Осень — период традиционного сезонного обострения бюджетного вопроса для судебной системы Украины. О том, какой может быть перспектива государственного финансирования деятельности отечественной Фемиды в следующем году, мы уже рассказывали в наших предыдущих публикациях, посвященных анализу правительственного законопроекта о госбюджете на 2019-й (проект № 9000). Очередной информационный повод поговорить на языке цифр — ожидания самих представителей судебной ветви власти от нового бюджетного года.
Во исполнение требований статьи 28 Бюджетного кодекса Украины Государственная судебная администрация (ГСА) Украины, главный распорядитель бюджетных средств, не так давно разместила на своем сайте бюджетный запрос на 2019—2021 годы, включая информацию о целях, задачах и ожидаемых результатах, которых предполагается достичь при выполнении бюджетных программ. Среди стратегических целей и показателей результатов деятельности ГСА Украины как главного распорядителя бюджетных средств — повышение уровня эффективности системы правосудия с нынешних 40 % до 50 % в следующем году, 60 % — в 2020-м и 70 % — в 2021-м. Аналогичный прогноз в процентном соотношении дается и относительно уровня доверия к правосудию: постепенно «кредит доверия» к отечественной Фемиде должен быть увеличен до 70 % (в 2021 году).
Согласно бюджетному запросу ГСА Украины прогнозируемые ассигнования на 2019 год по бюджетной программе «Обеспечение осуществления правосудия местными и апелляционными судами» в сумме порядка 10 млрд 631 млн грн (средства, предусмотренные в проекте № 9000 по общему фонду госбюджета) обеспечивают лишь 64,8 % от фактической необходимости, дополнительно необходимо около 8 млрд 149 млн грн, из них почти половина — 4,4 млрд грн на оплату труда. Напомним, что правительственным проектом о госбюджете на 2019 год предусмотрено приостановить на следующий год действие подпункта 3 пункта 24 заключительных и переходных положений Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» относительно повышения размера должностных окладов судей местных, апелляционных и высших специализированных судов: с января 2019 года оклад судьи местного суда должен был составить 25 прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц (сегодня — 20), а судьи апелляционного и высшего специализированного — 40 (сегодня — 30). Кроме того, как отмечается в запросе ГСА Украины, предусмотренные расходы по указанной бюджетной программе не учитывают, что судейские ряды в 2019-м должны пополниться приблизительно 900 новыми служителями Фемиды.
В случае если дополнительные средства для судебной системы не будут предусмотрены, прогноз ГСА Украины неутешительный. Не будет рассмотрен поток «входящих» дел (процент рассмотренных составит 76,9 %) и существенно увеличатся сроки ожидания рассмотрения судебных дел — до 249 (!) календарных дней. Также существует риск для создания и обеспечения функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы и Службы судебной охраны.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…