Бюджетная линия — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №42 (1086) » Бюджетная линия

Бюджетная линия

Государственная судебная администрация Украины обнародовала бюджетный запрос на 2019—2021 годы

Осень — период традиционного сезонного обострения бюджетного вопроса для судебной системы Украины. О том, какой может быть перспектива государственного финансирования деятельности отечественной Фемиды в следующем году, мы уже рассказывали в наших предыдущих публикациях, посвященных анализу правительственного законопроекта о госбюджете на 2019-й (проект № 9000). Очередной информационный повод поговорить на языке цифр — ожидания самих представителей судебной ветви власти от нового бюджетного года.

Во исполнение требований статьи 28 Бюджетного кодекса Украины Государственная судебная администрация (ГСА) Украины, главный распорядитель бюджетных средств, не так давно разместила на своем сайте бюджетный запрос на 2019—2021 годы, включая информацию о целях, задачах и ожидаемых результатах, которых предполагается достичь при выполнении бюджетных программ. Среди стратегических целей и показателей результатов деятельности ГСА Украины как главного распорядителя бюджетных средств — повышение уровня эффективности системы правосудия с нынешних 40 % до 50 % в следующем году, 60 % — в 2020-м и 70 % — в 2021-м. Аналогичный прогноз в процентном соотношении дается и относительно уровня доверия к правосудию: постепенно «кредит доверия» к отечественной Фемиде должен быть увеличен до 70 % (в 2021 году).

Согласно бюджетному запросу ГСА Украины прогнозируемые ассигнования на 2019 год по бюджетной программе «Обеспечение осуществления правосудия местными и апелляционными судами» в сумме порядка 10 млрд 631 млн грн (средства, предусмотренные в проекте № 9000 по общему фонду госбюджета) обеспечивают лишь 64,8 % от фактической необходимости, дополнительно необходимо около 8 млрд 149 млн грн, из них почти половина — 4,4 млрд грн на оплату труда. Напомним, что правительственным проектом о госбюджете на 2019 год предусмотрено приостановить на следующий год действие подпункта 3 пункта 24 заключительных и переходных положений Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» относительно повышения размера должностных окладов судей местных, апелляционных и высших специализированных судов: с января 2019 года оклад судьи местного суда должен был составить 25 прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц (сегодня — 20), а судьи апелляционного и высшего специализированного — 40 (сегодня — 30). Кроме того, как отмечается в запросе ГСА Украины, предусмотренные расходы по указанной бюджетной программе не учитывают, что судейские ряды в 2019-м должны пополниться приблизительно 900 новыми служителями Фемиды.

В случае если дополнительные средства для судебной системы не будут предусмотрены, прогноз ГСА Украины неутешительный. Не будет рассмотрен поток «входящих» дел (процент рассмотренных составит 76,9 %) и существенно увеличатся сроки ожидания рассмотрения судебных дел — до 249 (!) календарных дней. Также существует риск для создания и обеспечения функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы и Службы судебной охраны.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Суды второй дистанции

Государство и юристы

Финансовый плен

Документы и аналитика

Реструктуризировать толк

Книжная полка

Недопустимая операция

Конспект

Выяснение соотношений

Отрасли практики

Освобождение заложников

Раскрыть поступление

Загнать в угол

Спор из избы

Рабочий график

Карта событий

Резонанс

Защита прав интеллектуальной собственности: новый план таможенных действий ЕС

В Чехии нотариусами смогут стать юристы из любой страны Европейского Союза

Активы под угрозой

Самое важное

Бюджетная линия

Невидимый интерес

Четвертая часть

Образовательный курс

Судебная практика

Неокончание исполнительного производства после начала процедуры ликвидации должника является нарушением такой процедуры

Книжная палка

Не повод для тождества

В одном лице

Факторинг или цессия

Меры обеспечения должны быть приняты лишь в пределах исковых требований и быть соразмерными с ними

Суды защитили права ребенка на надлежащее материальное обеспечение

Большая Палата оставила в силе решение ВСЮ об увольнении судьи за нарушение присяги

Кратковременное взыскание в отношении заключенного не является бесчеловечным

Лишение БФ имущества ввиду неразберихи с госсобственностью после распада СССР привело к нарушению права собственности

Тема номера

Женщин и мужчин уравняли в правах на прохождение военной службы

В парламент поданы два законопроекта о местных выборах

Механизм комплектации АРМА за счет откомандированных кадров усовершенствуют

Военторг

Защитное устройство

Французский акцент

Торговые мерки

Частная практика

ЮФ Aequo выступила советником ЕБРР по вопросам предоставления обеспеченного кредита для группы компаний «Астарта»

ЮФ Asters консультирует VR Capital Group относительно приобретения доли в проекте солнечной электростанции

Верховный Суд оставил без изменений оправдательный приговор в отношении клиента ЮК EQUITY

ЮФ AVELLUM представила интересы гражданина Великобритании в споре о возвращении незаконно удерживаемого матерью ребенка в Англию

Первый посол

Миф, труд, май

«KPMG в Украине» расширила команду партнеров

Інші новини

PRAVO.UA