Нота прогресса — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Нота прогресса

«Наш новый образ — это инновационная классика, объединение наилучших классических знаний и современных технологий», — подчеркивают партнеры Юридической группы LCF

В преддверии десятилетнего юбилея Юридической группы LCF мы встретились с партнерами — учредителями фирмы Анной Огренчук и Артемом Стояновым, а также с Еленой Волянской, руководителем практики реструктуризации и банкротства, недавно принятой в партнерский состав. Партнеры LCF поделились оценками ситуации на рынке, а также рассказали о ценностях и философии своего бренда, планах дальнейшего развития бизнеса.

— Как вы оцениваете итоги первого десятилетия? В частности, какой политики в вопросе развития партнерства вы придерживаетесь?

Артем Стоянов (А.С.): Все цели, поставленные при создании LCF, мы выполнили в полном объеме и даже перевыполнили. Десять лет назад я даже не мог представить, что штат нашей фирмы превысит 50 человек. Но планку свойственно поднимать все выше и выше, и сейчас мы видим новые перспективы роста. Очередным этапом развития фирмы стало расширение партнерского состава LCF — рынку была представлена Елена Волянская, известный специалист в сфере банкротства. Это было логичное и взвешенное решение, в полной мере отображающее наш подход — планомерное развитие компании на основании продуманной последовательной стратегии, без резких скачков и потрясений, но достаточно динамичное.

Анна Огренчук (А.О.): Мы долго принимали решение и пришли к тому, что юристы, которые вырастают до партнера внутри фирмы, наверное, самый оптимальный вариант, наиболее соответствующий нашей стратегии развития. Мы не намерены на этом останавливаться. Все коллеги, с которыми мы работаем, — достойные профессионалы, и в перспективе мы видим существенное расширение партнерского состава.

— Елена, расскажите, пожалуйста, о вашем видении партнерства. Изменилось ли что-то со сменой статуса?

Елена Волянская (Е.В.): Для юриста, выбравшего построение карьеры в юридической фирме, достижение партнерства является некоей вершиной, как и для юриста в госсекторе вершиной карьеры можно считать должность судьи Верховного Суда.

Прежде чем ты станешь партнером официально, ты некоторое время должен почувствовать себя партнером, работать как партнер. Поскольку я и раньше старалась соответствовать статусу партнера LCF, особых изменений не почувствовала. Хотя мотивация, безусловно, меняется. Чувствуешь желание делать больше, мыслить стратегически, охватывать проект комплексно, учитывая будущие потенциальные проекты.

В Украине большое количество юрфирм, и некоторые из них старше нас. Но, анализируя нашу команду и проекты, которые мы ведем, я наталкиваюсь на мысль, что за десять лет существования LCF мы прошли, как говорится, года за два, и в чем-то уже превосходим некоторых коллег по рынку. Я уверена: следующее десятилетие завершится еще более внушительными результатами.

— В каких направлениях, практиках вы видите основной потенциал роста?

А.О.: В стратегии развития фирмы до 2025 года мы фокусируемся на судебной практике и смежных направлениях. Отдельно выделяем практику в сфере банкротства и реструктуризации. Для инвесторов очень важно, насколько эффективно работает механизм реструктуризации или погашения долгов в процедуре банкротства. В Украине кроме законодательной базы нужно реформировать и практическую область, и здесь мы видим громадный потенциал роста.

Мы продолжаем развивать практику представительства в международных арбитражах. Также в числе приоритетных направлений — практика защиты бизнеса. Если говорить об «индустриальном» фокусе, то мы для себя определили такие сферы, как банковский сектор, медицина и фармацевтика, агробизнес, недвижимость и строительство, энергетика, транспорт и инфраструктура.

Е.В.: Судебная практика, в которой мы специализируемся с первого дня создания фирмы, останется востребованной и актуальной, тем более ввиду политических преобразований в стране. Также актуальна практика банкротства и реструктуризации, которую я возглавляю, — для процесса оздоровления экономики это очень интересный финансовый инструмент. Я думаю, практика банкротства и реструктуризации будет развиваться и в будущем, тем более что законодательство меняется. Для юристов в этой сфере появляется достаточно много вызовов.

Продолжают оставаться актуальными вопросы налогообложения, которые также практикует моя команда. Кроме того, мы специализируемся на индустрии энергетики и природных ресурсов, в частности на сфере альтернативной энергетики.

— В индустриях акцент также сделан на разрешении споров или вы предоставляете и консультационные услуги?

А.О.: Мы будем концентрироваться не только на судебной практике, но и на предоставлении услуг консалтинга. Это следующая ступень развития наших услуг.

А.С.: Мы изначально позиционировали LCF как юридическую фирму, специализирующуюся на судебном процессе. Вспомните, десять лет назад все топовые фирмы занимались практиками юридического сопровождения сделок по финансированию, а также слияний и поглощений и очень комфортно себя чувствовали. Никто не делал акцент на судебной практике. Позже многие перепрофилировались и занялись «судебкой». Сейчас мы наблюдаем очередной виток.

Мы не хотим оставаться судебным бутиком, занимаясь исключительно разрешением споров. Но консалтинг в любом случае будет производным от судебной практики. Клиенты изначально приходят к нам за разрешением споров и остаются, чтобы такие проблемы не возникали в будущем. Это может обеспечить только профессиональный консалтинг, который мы им предоставляем.

Е.В.: Наш консалтинг уникален тем, что многие прогнозы и рекомендации мы даем, исходя из опыта в судебной практике. Немногие коллеги могут этим похвастаться. Те, кто после консалтинга начинает заниматься судебной практикой, сталкиваются с неизвестными проблемами. Мы же, возвращаясь к консалтингу после судебной практики, можем прогнозировать ситуации, которые уже решали для других клиентов, и предотвращать их возникновение.

— В вашей стратегии развития вы делаете ставку на взращивание молодых специалистов или привлечение опытных кадров? Рассматриваете ли возможность последовать модному тренду слияния юрфирм?

А.С.: В нашей НR-политике это не взаимоисключающие источники роста. Мы постоянно ищем новые таланты и предоставляем возможность развития в нашей компании. В то же время у нас есть костяк команды, состоящий из опытных юристов.

Что касается перспектив слияний, то я бы оставил этот вопрос без комментариев.

А.О.: Правильнее сказать, что мы работаем с самыми лучшими людьми. Наши молодые коллеги буквально за два-три года становятся состоявшимися специалистами, некоторые, придя студентами, уже доросли до старших юристов. С другой стороны, есть определенный запрос на профессионалов, и, если наши ценности совпадают, мы открыты к сотрудничеству.

Е.В.: У нас нет дилеммы — растим только своих или берем с рынка состоявшихся специалистов. Если человек способен развиваться, у него есть стопроцентные шансы достигнуть у нас высоких позиций. Мы даем возможность проявить себя. А если наши практики и проекты потребуют привлечения новых специалистов, мы разговариваем с сильными профессионалами рынка. Ограничиваться чем-то одним мы не намерены.

А.С.: Взрастить — это самый сложный путь. Привлечь извне намного легче. Но когда ты привлекаешь состоявшегося профессионала, надо понимать, что это человек со своими устойчивыми стереотипами, своим мнением и своей точкой зрения, которая не всегда совпадает с философией компании.

Е.В.: Для нас очень важна атмосфера в компании. За все время моей работы у нас не было конфликтов в коллективе, нездоровой конкуренции. Это одна из причин, почему у нас комфортно работать.

— В продолжение темы кадровой политики скажите, как вы оцениваете состояние юридического образования в Украине?

А.О.: В Украине хорошее академическое образование, чего, к сожалению, нельзя сказать о практических навыках. Есть определенная проблема с небольшим количеством практикующих юристов среди преподавателей. Думаю, юрфирмы совместными усилиями должны способствовать улучшению ситуации.

Александр Бирюков, научный советник LCF, является активным участником движения под названием «Реформа юридического образования». Мы сотрудничаем из Украинским католическим университетом, поддерживаем Legal High School, совместно с профессиональными и студенческими организациями проводим конкурс научных работ по банкротству.

А.С.: Я не могу сказать, что у нас что-то кардинально изменилось в образовании, и реформа, конечно, необходима. Изменились наши требования к молодым юристам, которые приходят к нам работать. Как минимум выпускники вузов должны понимать, как работают юридические фирмы, какие требования к интернам, что они должны знать и делать. Реформировать систему образования нужно с учетом требований рынка, который существенно изменился по сравнению с тем, каким он был пять или десять лет назад.

— Многие ли выпускники соответствуют вашим требованиям?

А.С.: Все зависит от человека. Процент выпускников, которые действительного готовы работать и развиваться, практически не меняется. По моим оценкам, это максимум 10 % всего потока.

Е.В.: У нас работает эффективный процесс рекрутинга, создана система тестов и письменных работ, кандидаты проходят строгий отбор. Мы хотим заранее понимать, на что способен соискатель, и принимать на работу сотрудников, максимально приближенных к нашим ожиданиям.

А.О.: Вопрос в большей мере о ценностях и мировоззрении. Если ценности совпадают, мы сможем сработаться. Это можно понять как во время собеседования, так и в первые недели работы.

— Можете подробнее рассказать о ценностях фирмы? В частности, какая философия заложена в вашем ребрендинге?

А.О.: Наши основные ценности неизменны — качественный продукт, ответственность за этот продукт, понимание клиента и налаживание с ним бизнес-отношений. Юридическая поддержка оказывает влияние на весь бизнес, нельзя сводить ее только к услуге. Для наших клиентов мы являемся профессиональным партнером, который способствует достижению экономической эффективности их бизнеса.

Нашим ребрендингом мы подчеркиваем активную динамику развития компании, непрекращающееся совершенствование экспертизы права и бизнеса наших клиентов, возрастающую технологичность. С одной стороны, мы являемся классическими судебными защитниками, а с другой — используем инновационные подходы в работе. Мы профессиональны и креативны в отношениях с клиентами и способны предложить решения, которые не будут затуманены налетом ауры сложной классической юриспруденции.

А.С.: Наш образ — это инновационная классика, объединение наилучших классических знаний и современных технологий. Идя в ногу с развитием legal tech, мы разрабатываем технологические решения для более качественного и оперативного взаимодействия с нашими клиентами.

Я бы также сделал акцент на честности. Это именно та ценность, на которой должны основываться профессиональные отношения юристов с клиентами. Мы часто объясняем клиентам, что в их ситуации перспективы отсутствуют. Случается, что после этого клиенты уходят. Наш подход подчеркивает, что мы не ставим цель любой ценой заполучить клиента и заработать на процессе. Мы не даем ложных надежд, стараемся заранее объяснить перспективы. Даже если клиент настаивает, мы можем отказаться от проекта, поскольку понимаем последствия возможного негатива, когда дело дойдет до той точки, о которой мы предупреждали.

— Вы упомянули о стратегии фирмы до 2025 года. А какие задачи определены на ближайшие год-два?

А.О.: Усиливать команду и развивать практики в основных направлениях. Также рассчитываем на появление новых сильных игроков в команде, фокусируемся на международном векторе развития.

Е.В.: Мы продолжаем формирование команды ввиду увеличившегося количества проектов. Мы нацелены на дальнейшее расширение клиентской базы и развитие новых направлений. Также мы намерены активно работать над имплементацией положений Кодекса Украины по процедурам банкротства, участвуя в саморегулировании арбитражных управляющих.

Беседовал Алексей НАСАДЮК, «Юридическая практика»

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA