Экстренный вызов — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №34 (1076) » Экстренный вызов

Экстренный вызов

«Работа с ФГВФЛ — это профессиональный вызов, возможность показать, на что мы способны», — подчеркивают партнеры Pravovest Law Firm Глеб Сегида и Денис Шкиптан

Pravovest Law Firm — представитель поколения юрфирм, чья практика сформирована запросами кризисного времени, в числе которых работа с проблемной задолженностью, антирейдерство, защита бизнеса и бизнесменов.

С управляющим партнером Pravovest Law Firm Глебом Сегидой и старшим партнером компании Денисом Шкиптаном мы встретились в очень ответственный для них период: фирма готовится к переезду в новое помещение в связи с расширением команды юристов. Новый офис находится на территории НСК «Олимпийский» — в Pravovest подчеркивают, что это символическое место, главная арена спортивных состязаний. Говорим об эффективности в юрбизнесе, опыте сотрудничества с Фондом гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) и другими клиентами, а также о планах дальнейшего развития фирмы.

 

— Что же собой представляет Pravovest Law Firm?

Глеб Сегида (Г.С.): Pravovest Law Firm —это продолжение моей личной юридической практики, начавшейся еще в 2008 году. Официально компания существует с 2011 года, но в действительности все началось намного раньше.

В новом офисе кроме Pravovest для удобства клиентов планируется разместить нашу факторинговую компанию, а также офисы арбитражного управляющего, частного исполнителя и нотариуса. Почти все они — наши сотрудники в прошлом.

Денис Шкиптан (Д.Ш.): Я присоединился в качестве партнера вPravovest Law Firm с 2014 года. До этого работал в нескольких топовых юридических компаниях, последнее место работы — Spenser & Kauffmann. К объединению подтолкнуло желание вести собственный бизнес и создавать что-то качественное. Мы сформировали сильную команду, и это не пустые слова: уже через год совместной работы мы заявили о себе на рынке, взяв на обслуживание один из крупнейших украинских банков —
«Укргазбанк».

 

— Кто ваши клиенты? На чем специализируетесь?

Г.С.: Наши клиенты — это преимущественно банковский сектор, Фонд гарантирования вкладов физических лиц, средний и крупный бизнес. Ориентируемся на комплексное сопровождение сложных долгосрочных проектов, в связи с этим в основном обслуживаем юрлиц. Клиенты-физлица у нас появляются, но очень редко — стараемся не отвлекаться на небольшие проекты, зачастую это просто невыгодно. Очень интересна работа с иностранными компаниями. В конце июля закрыли крупную сделку с голландским инвестиционным фондом FreezeOil, собственником 50 % АЗС «БРСМ-Нефть». Сотрудничая с нами, внешние клиенты знают, что могут полностью обеспечить себе спокойную и юридически безопасную работу в любом бизнес-сегменте украинского рынка.

Д.Ш.: Мы специализируемся на разрешении споров, банковском и финансовом праве, антирейдерстве и white collar crime. Мы знаем, как работать с правоохранительными органами, так как практически в каждом нашем проекте есть уголовно-правовая составляющая, вопросы регистрации, налогового и таможенного права, отдельный блок — все, что связано с недвижимостью и земельными вопросами. Позиционируем себя как фирма по защите бизнеса, наша практика по взысканию незаконно выведенных активов из банковского сектора — одна из самых сильных на рынке.

 

— Речь идет о сотрудничестве с Фондом?

Д.Ш.: Да, Фонд — это десятки проблемных банков и миллиарды гривен проблемных активов. Кроме того, с 2015 года мы обслуживаем «Укргазбанк», у нас есть договоры с «ВТБ» и «Альфабанком». Также находимся в процессе переговоров и утверждения проектов с другими банками.

Но самое сложное, конечно, работа с Фондом — это профессиональный вызов, возможность показать, на что мы способны. Очень высокие риски и ставки.

 

— Почему вы пришли к такой конфигурации практики?

Г.С.: 2014-й стал годом краха украинской банковской системы вследствие того, что люди начали массово, зачастую незаконно выводить свои активы. Мы одни из первых стали на защиту банковского сектора, предложили свои услуги, что позволило проявить себя и закрепиться в этой сфере. Сегодня это наиболее прибыльная конфигурация. Сейчас в Украине очень низкая покупательная способность, иностранные инвесторы, увы, боятся вкладывать деньги в украинский бизнес, а банковский сектор — место, где финансы остались.

Д.Ш.: Каждый занимает свою нишу. Мы вышли на рынок в то время, когда все было сложно с возвратом кредитов. В тех условиях мы выросли, научились и стали, как я считаю, достаточно хорошим игроком на этом рынке.

 

— Как бы вы определили нишу, которую сейчас занимаете на рынке? С кем конкурируете?

Д.Ш.: Хотя мы еще не входим в топ рейтинга «Юридической практики», но своими конкурентами мы считаем компании из топ-10. Мы часто соприкасаемся в проектах, где они выступают нашими оппонентами, либо нас привлекают для совместной работы. Случается также, что к нам переходят клиенты, с которыми они когда-то сотрудничали, но в силу тех или иных обстоятельств что-то не
срослось.

— В какой ценовой категории вы находитесь?

Д.Ш.: По нашим наблюдениям, наши ставки несколько выше среднерыночных.

Г.С.: Увы, сейчас конъюнктура рынка устроена таким образом, что все отходят от почасовой оплаты. Мы стремимся к тому, чтобы КПД каждого сотрудника был эффективным. Стараемся брать в работу проекты, которые будут для нас финансово эффективными.

 

— Что необходимо для того, чтобы быть эффективным в юрбизнесе?

Г.С.: В первую очередь — доводить любое дело до конца. Самое важное — создать и сохранить репутацию надежного партнера. Нужно не бояться брать на себя ответственность и осознавать ее степень. Быть инициативным и проактивным. В условиях кризиса адвокат должен быть как акула — всегда находиться в движении.

Д.Ш.: Необходимо, чтобы клиент был доволен результатом. Нужно объяснять очередность действий, чтобы он понимал, что, как и почему происходит. Нельзя утверждать, что успех проекта зависит от скорости или минимизации расходов — выбор за клиентом. Но от того, что ты объяснишь клиенту и как ты сдержишь свое слово, на самом деле зависит многое.

 

— Возьметесь ли за абсолютно безнадежное, по вашему мнению, дело?

Д.Ш.: Я считаю, что таких дел нет. Особенно в Украине. Существующее законодательство позволяет выбрать разные способы защиты и «вытянуть» даже самый сложный проект. Я не верю в безнадежность в бизнесе.

Г.С.:  Так называемые безнадежные дела и есть наш профиль. С помощью нашего опыта и экспертизы нам удается решать на первый взгляд «нерешаемые» задачи. Мы возвращали активы, украденные из ныне ликвидированных банков десять лет назад. Хотя все считали это невозможным.

 

— Какие ваши публичные проекты можете назвать?

Д.Ш.: Мы работаем над возвратом выведенных бывшим руководством «Укргазбанка» активов. Уже удалось вернуть очень большие суммы. Также активно защищаем интересы «Укргазбанка» в делах, где нечистые на руку люди неправомерно сделали его должником в определенных обязательствах. к сожалению, пока подробности этой части проекта разглашать не могу.

По ФГВФЛ это, безусловно, «Актабанк» — над проектом мы работаем год, и, естественно, уже есть позитивные результаты, недавно происходила продажа активов, которые нам удалось вернуть. Тяжелый проект, очень много работы, но главное, что мы знаем, что и как нам нужно сделать для достижения результата.

Г.С.: Если говорить о крупном бизнесе, то это группа компаний British Motors Ukraine, «Альтис Холдинг» и голландский инвестиционный фонд FreezeOil. Что касается British Motors Ukraine, то мы выступали на стороне должника, и нам удалось договориться о выкупе кредитного портфеля на выгодных для клиента условиях. Обслуживаем проект по передаче 63 заправок «БРСМ Нафта» FreezeOil.

 

— Насколько ФГВФЛ интересен как клиент?

Г.С.: Фонд обслуживать очень тяжело. Это работа для компаний, которые могут себе позволить в прямом смысле заложить в проект собственные денежные средства. Мы несем все затраты по проекту, никакой оплаты процесса работы до момента реализации имущества. Даже судебный сбор, который в имущественных спорах может доходить до значительных сумм, оплачиваем самостоятельно. Это 100-процентный риск и вызов своим же профессиональным способностям. Работать с Фондом — значит доводить дело до конца, а это и есть наше профессиональное кредо.

 

— Какие цели ставите перед компанией?

Д.Ш.: Из ближайших — переехать в новый офис и расширить состав команды. Мы хотим участвовать в украинских и международных рейтингах и заявить о себе и своих достижениях. Пока что до этого руки не доходили, в том числе из-за большой загрузки.

 

— Планируете ли осваивать новые направления практики?

Г.С.: К существующим практикам планируем добавить международный арбитраж и активно развивать это направление. Также хотим немного отойти от долгой проектной работы и сделать фокус на предоставлении отдельных услуг, в том числе по новым направлениям практики.

Д.Ш.: В более отдаленных планах — расширение партнерства, но нужно еще очень хорошо подумать, стоит ли это делать. Вместе с тем мы понимаем, что открытие новых практик требует присоединения новых партнеров, которые будут их развивать.

 

— Не рассматривали ли вариант объединения с другими юрфирмами?

Г.С.:  Рассматривали. На протяжении полугода вели переговоры в Лондоне о поглощении с Eversheds Sutherland, в которых они выступили инициатором. Эта идея для нас была интересна. Но те условия, которые они предложили в итоге, были для нас неприемлемы. Очень высокие ставки почасовой оплаты и ряд других минусов, по сути переговоры свелись к тому, что формат сотрудничества стал бы больше похож на аутсорсинг и не имел бы особого смысла.

Д.Ш.: Что касается объединения с другой украинской юрфирмой, то пока не видим в этом никакого смысла. Если объединяться, то с международной компанией, причем на понятных условиях и с пониманием взаимной выгоды от такого объединения.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Самое важное

Не частное исполнение

В фокусе: новации процесса

Опытом и в розницу

Государство и юристы

Новости из-за рубежа

Дело о дискриминации при рукопожатии

ТНК Monsanto понесет ответственность за то, что ее продукция вызывает раковые заболевания

Государство и юристы

Деловое обобщение

Долг платежом ясен

Перевод на личности

Телепрактическая связь

Зарубежная практика

Поучить пенсию

Груз и молнии

Конспект

В курс победы

Новости законотворчества

Судебная практика

Предложен законодательный механизм снижения стоимости одежды иностранных брендов

С целью защиты прав детей инициированы изменения к профильному судейскому закону

Парламентарии хотят сделать работу правительства более прозрачной

ВС высказался по поводу признания организации террористической

ВС отказал в открытии производства по малозначимому делу

Новости юридических фирм

Частная практика

«Ильяшев и Партнеры» представляет УкрФА в sunset review по снятию ограничений на поставки ферросиликомарганца в США

Aequo стала участником Глобального договора ООН

ЮФ Asters выступает юридическим советником ЕБРР

Отрасли практики

На помеху публике

Исключительное право

Страховочный пояс

Рабочий график

Карта событий

Самое важное

Бьет ключом

Мантия величия

Судебная практика

Точка возврата

Теория ограничений

По ВСем правилам

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах исчисления срока на апелляционное обжалование

Вмешательство в работу электросчетчика при помощи магнита должно быть подтверждено экспертизой

Тема номера

Новый ход

Хрупкая база

Толк по кредиту

Подарок на тождество

И тут года

Частная практика

Экстренный вызов

Інші новини

PRAVO.UA