Меняющиеся условия ведения бизнеса в нашей стране заставляют меняться и сервис-провайдеров, в том числе — юридические фирмы. О вызовах современного юридического бизнеса, ожиданиях клиентов, правильном определении целей и приоритетов, а также об организационных и управленческих решениях, повышающих эффективность команды, «Юридической практике» рассказали управляющий партнер ASAGROUP Оксана Дорошенко и старший партнер Евгений Артюхов.
— На каких началах основан ваш бизнес? Корреспондируются ли они с ожиданиями ваших клиентов?
Оксана Дорошенко (О.Д.): ASAGROUP в первую очередь фокусируется на команде и клиентах. Для нас ключевой актив компании — это команда. Будем искренны, все хотят быть номером один: и юристы, и собственники компаний. Но правда в том, что одно без другого невозможно. Когда мы это осознали, то партнеры в первую очередь обсудили вопрос разработки дорожной карты пути к партнерству внутри компании.
Партнеры приняли общие ценности для всей команды. Их семь: профессионализм, динамичность в создании, саморазвитие, честность (открытость), культура общения, эмпатия. Сквозь призму этих ценностей мы оцениваем каждого человека в команде, отбираем на этапе собеседования с учетом цели, ценностей, таланта и компетенций. Это A-players, которые будут вести команду вперед к общей цели — стать номером один. Выиграют и юристы, и компания, если их цели совпадут. Легко не будет, но будет «в кайф».
Евгений Артюхов (Е.А.): Если мы говорим об ожидании клиентов от юридических советников, то ясность, четкость и понимание результатов проекта для собственников бизнеса являются ключевыми требованиями.
Рынок остается высококонкурентным, уходят партнеры из больших компаний, создают свой бизнес, приходят новые игроки на рынок, так как ежегодно вузы выпускают тысячи людей с дипломами о высшем юридическом образовании. И в таких обстоятельствах конкурировать только глубиной экспертизы неэффективно.
Креативное мышление как одна из семи ценностей ASAGROUP проходит красной нитью через всю нашу деятельность — при формировании стратегии защиты интересов клиентов в судебных кейсах, выявлении проблем и потребностей клиентов, презентации продукта, коммуникации с клиентами в процессе ведения проекта. Например, определенные типы клиентов хотят слышать руководителя проекта десять и более раз в день (смеется). А это стоит дорого. Поэтому мы разрабатываем чат-бота, для того чтобы клиент в удобное для себя время видел статус выполнения его проекта.
— Каковы ваши ориентиры как партнеров-собственников?
О.Д.: Чтобы достичь идеальной картинки, собственники должны понимать, кем управляют, кого развивают и кто приносит доход.
Как я уже говорила, наша цель — построение ценностной компании № 1 для команды и клиентов. Это также развитие в рамках целей и стратегии, достижение сверхрезультатов. Наша работа ведется через проектные группы. В проекте понятны цель для клиента и команды, сроки реализации, стоимость проекта и мотивация, которую получает проектная группа после реализации проекта. В итоге проект превышает ожидания клиентов и дает вдохновение команде идти дальше, достигая сверхрезультатов.
— Какие организационные и управленческие решения дают возможность повысить эффективность юрбизнеса?
О.Д.: Проблема любого бизнеса, и особенно юридического — это пересечение функций партнеров и сотрудников — все отвечают за все, наличие у юристов одной компетенции, подкрепленной амбициями, неоплаченные часы, непонимание, что нужно клиенту. К тому же продают только партнеры, и партнеры включены в процесс сопровождения клиента.
Я могу выделить несколько шагов, которые позволили нам двигаться эффективнее:
— в компании приняты девять ключевых процессов, которые необходимы для быстрого движения к цели, за каждым направлением закреплен один ответственный — это повысило эффективность каждого управленца и партнеров;
— разработаны девять продуктов, каждый в команде понимает, зачем тот или иной продукт необходим собственнику бизнеса (клиенту), кому он нужен именно сегодня, как его продвигать и сколько он стоит;
— определены ключевые компетенции для юристов и бюджеты на обучение и развитие данных компетенций для каждого, что позволяет создавать и доносить ценность продуктов:
— одна из ключевых компетенций ASAGROUP — ораторское мастерство. Мы ищем руководителей практик, обладающих этой компетенцией;
— определены стратегические ниши, в которых компания развивается;
— исключены процессные подходы, только движение к результату;
— установлен принцип: анализ и шаг вперед, анализ и следующий шаг вперед;
— запущен отдел продаж, понимающий продукты и их ценность и реально работающий.
— Вы упомянули об ораторском мастерстве. В чем его ценность в юрбизнесе?
О.Д.: Без данной компетенции команда не даст юристу возможности достичь ступени выше, чем старший юрист, так как он не сможет реализовать установленные KPI. Все просто.
— Какой спектр услуг сейчас пользуется спросом и как эти тренды соотносятся с вашей стратегией развития бизнеса?
Е.А.: В нашей стране активно формируется бизнес-сообщество нового типа. Молодежь успешно пробует себя в бизнесе. Сегодня 20-летний предприниматель уже никого не удивляет. Стремительно структурируются IT и Digital. Формируются новые рынки — криптовалюта, инфобизнес и т.д.
Ежедневно коммуницируя с собственниками, мы видим их проблемы и потребности. И создаем под них продукты, понятные собственникам и соответствующие стратегии ASAGROUP сохранения бизнеса собственникам. Приведу пример: один из наших продуктов — «Структурирование быстро развивающегося инфобизнеса». Он позволяет собственнику эффективно решать два болезненных вопроса: контроль и безопасность бизнеса.
— Какие еще ноу-хау вы можете предложить клиентам?
Е.А.: Разрешите процитировать отзывы новых клиентов, которые к нам обращаются, уже имея опыт взаимодействия с другими юридическими советниками: юристы, предоставляя услуги, особенно в сфере консалтинга, не закрывают реальные потребности бизнеса, подходят к решению проблемы узко, используя только юридическую компетенцию. Этого катастрофически мало в условиях сегодняшнего рынка!
Наша компания руководствуется принципом траблшутинга: мы смотрим на проблему глазами собственника бизнеса, что позволяет выбрать максимально эффективное и эксклюзивное решение.
— Какими вы видите украинский юррынок и вашу юрфирму через три года?
О.Д.: Я не верю в результат без ценностей и понимания цели, я не верю в результат без дисциплины исполнения, и я не верю в результат без развития компетенций у талантливых людей. Я верю в таланты на своих местах в компании и достижение сверхрезультата командой.
Я не знаю, каким будет рынок… возможно, меня это не волнует. Зато я точно знаю, какой будет ASAGROUP — ценностной компанией № 1 с понятной капитализацией и сильной командой.
(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…