Эмитенты раскроют карты — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №7 (738) » Эмитенты раскроют карты

Эмитенты раскроют карты

Минувший год ознаменовался изменением порядка раскрытия информации эмитентами ценных бумаг и ее подачи в Государственную (в скором будущем — Национальную) комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку (Комиссия).

В конце прошлого года вступила в силу большая часть норм решения Комиссии № 1482 от 20 октября 2011 года, согласно которому утратили силу Положение о подаче административных данных эмитентами с закрытым (частным) размещением ценных бумаг в Комиссии и Порядок заполнения электронных форм административных данных эмитентами с закрытым (частным) размещением ценных бумаг, утвержденные решением Комиссии от 1 марта 2011 года № 187. Также были внесены существенные изменения в Положение о порядке раскрытия информации эмитентами ценных бумаг, утвержденное решением Комиссии от 19 декабря 2006 года № 1591 (Положение № 1591). Таким образом, Положение № 1591 было приведено в соответствие с Законом Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» (Закон о ЦБ), в частности, с изменениями, которые были внесены в него 21 апреля прошлого года и вступили в силу в конце ноября. Отдельные нормы решения № 1482 вступили в силу в начале января с.г.

Расширение круга субъектов

Вышеуказанными изменениями существенно расширен круг субъектов, на которых распространяется Положение № 1591. Напомним, что начиная с февраля 2010 года, его действие распространялось на эмитентов, осуществивших открытое (публичное) размещение ценных бумаг, а также открытые (публичные) акционерные общества, осуществившие первое закрытое (частное) размещение. Недавними изменениями действие Положения № 1591 в соответствии с новой ­редакцией ­части 1 статьи 39 Закона о ЦБ было распространено на всех эмитентов (с учетом ранее действовавших исключений) независимо от способа размещения: как на тех, которые осуществили открытое размещение, так и на эмитентов с закрытым размещением ценных бумаг.

Кроме того, к субъектам раскрытия информации были отнесены иностранные эмитенты — нерезиденты, ценные бумаги которых размещены или допущены к обращению на территории Украины, кроме эмитентов, акции или облигации которых находятся в листинге организатора торговли Украины.

Наиболее значительной целевой аудиторией, которую затронули внесенные изменения, являются эмитенты с закрытым (частным) размещением ценных бумаг и, прежде всего, частные акционерные общества.

Новые обязанности для всех

Начиная с апреля 2011 года, эмитенты, осуществившие закрытое размещение ценных бумаг, были обязаны подавать в Комиссию административные данные о юридических фактах, перечень которых был определен Комиссией, и годовые данные в бумажной и электронной формах. Для подачи административных данных в электронной форме эмитенты были вынуждены приобрести и установить специальное программное обеспечение. Не успели эмитенты привыкнуть к требованиям, связанным с подачей административных данных, как им необходимо осваивать новые предписания и другое программное обеспечение, которое, вероятно, будет еще обновлено в соответствии с инструкциями Комиссии.

Кроме того, если раньше обязанности эмитентов с закрытым размещением ценных бумаг ограничивались подачей информации в Комиссию, то теперь на них распространяются те же требования в отношении обнародования информации, что и на эмитентов с открытым размещением.

Начиная с января 2012 года все эмитенты должны раскрывать и обнародовать информацию (в том числе особую информацию, регулярную годовую информацию, а в предусмотренных Положением № 1591 случаях и регулярную квартальную информацию) путем: размещения в общедоступной информационной базе данных Комиссии или ее ленте новостей; опубликования в одном из официальных печатных изданий Верховного Совета Украины, Кабинета Министров Украины или Комиссии; подачи в Комиссию; размещения на собственном веб-сайте (веб-странице).

Внесенными изменениями предусматривается, что эмитенты до момента подачи информации в Комиссию размещают ее на собственном веб-сайте (странице в сети Интернет) в соответствии с требованиями законодательства. Указание на дату обнародования и адрес страницы в Интернете должно содержаться на титульной странице соответствующего уведомления, подаваемого в Комиссию.

Положение № 1591, как и статьи 40 и 41 Закона о ЦБ, не уточняют круг эмитентов, на которых возложена обязанность размещения информации на странице в Интернете. Ранее частью 3 статьи 78 Закона Украины «Об акционерных обществах» обязанность иметь свою страницу в сети Интернет и размещать на ней информацию была установлена только для публичных акционерных обществ. Однако, учитывая недавние изменения, внесенные в Закон о ЦБ, логично прийти к заключению, что теперь эта обязанность распространяется на всех эмитентов, включая частные акционерные общества и эмитентов-нерезидентов.

Также для эмитентов с закрытым размещением, которые раньше не подпадали под действие Положения № 1591, изменились сроки подготовки и обнародования информации. Если ранее годовые административные данные необходимо было подать в Комиссию до 1 июня года, следующего за отчетным, то, согласно Положению № 1591, все эмитенты должны раскрыть регулярную годовую информацию в общедоступной информационной базе данных Комиссии и сделать публикацию в одном из определенных Положением официальном печатном издании не позднее 30 апреля, а также подать вышеуказанную информацию в Комиссию не позднее 1 июня.

Сведения в содержании

В дополнение к указанным выше изменениям, Решением Комиссии № 1482 внесены некоторые изменения в содержание квартальной и годовой информации эмитентов. Теперь они, в частнос­ти, должны включать также отчет о состоянии объекта недвижимости в случае эмиссии целевых облигаций предприятия, исполнение обязательств по которым осуществляется путем передачи объекта жилищного строительства или его части.

Кроме того, Приложение № 38 к Поло­жению № 1591 было дополнено нормами, подробно регламентирующими содержание отчета о корпоративном управлении финансового учреждения, созданного в форме акционерного общества.

Содержание форм особой и регулярной информации и требования к их заполнению не были адаптированы к расширению круга эмитентов и по-прежнему ориентированы на публичные акционерные общества. В связи с этим следует ожидать, что частные акционерные общества (и в особенности акционерные общества с одним акционером), а также эмитенты-нерезиденты будут испытывать значительные затруднения при подготовке информации об эмитенте. С приближением предельного срока обнародования годовой информации об эмитентах будет становиться все более актуальной потребность в дополнительных разъяснениях Комиссии.

КОСТРИЦКАЯ Инна — старший юрист, адвокат МЮФ «Гид Луарэт Нуэль», г. Киев,

МАРУНЯК Мария — юрист МЮФ «Гид Луарэт Нуэль», г. Киев


Мнение

Комиссия нашла способ

Екатерина ДОМАШЕНКО,
юрист ПГ «Павленко и Побережнюк»

Изменения в За­кон Украины «О цен­ных бумагах и фондовом рынке», внесенные Зако­ном № 3264‑VI от 21 апреля 2011 года и вступившие в силу 28 ноября 2011 года, наконец-то расставили все точки над «і» в извечном споре закрытых и частных акционерных обществ и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (Комиссия) о необходимости раскрытия указанными эмитентами информации на фондовом рынке, установив, что отныне такая информация должна раскрываться всеми эмитентами без исключений.

Проблема заключалась в том, что ранее Законом «О ценных бумагах и фондовом рынке» обязанность раскрытия информации о себе устанавливалась лишь для тех эмитентов, которые осуществили открытое (публичное) размещение ценных бумаг.

Однако Комиссия, даже при отсутствии в Законе соответствующей нормы, всеми силами пыталась заставить ЗАО, а затем и ЧАО обнародовать и подавать в Комиссию информацию об их финансово-хозяйственном состоянии и собственниках больших пакетов акций, что вызвало сопротивление со стороны этих участников рынка. Так, постановлением Окружного административного суда г. Киева от 14 марта 2008 года по делу № 9/66 был признан противоречащим актам высшей юридической силы соответствующий раздел Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, утвержденного решением Комиссии от 19 декабря 2006 года № 1591. Этим Положением определялся порядок раскрытия информации эмитентами — ЗАО, поскольку в Законе «О ценных бумагах и фондовом рынке» речь шла лишь об эмитентах, осуществивших открытое размещение акций.

Но Комиссия нашла способ обязать ЗАО и ЧАО раскрывать необходимую информацию, установив для них обязательную подачу в Комиссию так называемых административных данных, которые, правда, не нужно было предварительно обнародовать (Положение от 1 марта 2011 года № 187).

Теперь же, в соответствии с вышеуказанными изменениями в Закон «О ценных бумагах и фондовом рынке» и эмитенты, осуществившие закрытое (частное) размещение акций, будут обязаны раскрывать информацию о себе, размещая ее в общедоступной информационной базе данных Комиссии, публикуя в одном из официальных изданий и подавая в Комиссию.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Юридический форум

Профессионализм — в юморе

Актуальный документ

Документы и аналитика

Посмертная экспертиза

Актуальный документ

Книжная полка

С комментариями

Акцент

Молитесь, кандидаты!

В фокусе

В массы медиа

Государство и юристы

Путь в управляющие

Государство и юристы

Новости законотворчества

Копию решения Евросуда предлагают истребовать у компетентного органа

Приговор судье как основание для пересмотра его решения

Процедуру назначения на административные должности в судах хотят изменить

Государство и юристы

Электронный занавес

Деловая практика

Налоговый диалог

Документы и аналитика

Коллизии дошли до дна

Неделя права

Новости из-за рубежа

Верховный суд в Twitter

Борьба с коррупцией в судах

Acer судится с бывшим гендиректором

Неделя права

Эффект гуманизации

Экспертные тарифы

Второй дубль судейского отбора

«Малой энциклопедии нотариуса» — 10 лет!

Основательное правосудие

Новости из зала суда

Судебная практика

Защищенные права наследников художницы

Отказ в признании решения незаконным

Противоправная налоговая консультация

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Salans выступает юрсоветником кредиторов ЧАО «Креатив»

Новый партнер ЮФ «Салком»

ЮФ «Астерс» консультирует ЕБРР, МФК и ЧБТР по финансированию «Концерна Галнафтогаз»

«Лавринович и Партнеры» названа самой надежной украинской юрфирмой

МЮФ Integrites выступила юрсоветником ООО «Цеппелин Украина»

ЮФ «Саенко Харенко» — юрсоветник в связи с реструктуризацией задолженности «Интерпайп»

ЮФ «Антика» провела семинар в рамках проекта USAID

МЮФ Schoenherr презентовала издание «Roadmap 2012»

Отрасли практики

Эмитенты раскроют карты

Справедливости ради

Акции ищут владельцев

Украине залили полный бак

«Мозговой» штурм

Превосходство банкротства

Ставки взлетели до суда

Позиция

Рабочий график

Сага о крапивном семени

Советы обсудят сроки

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Несоблюденная регистрация

Акт приема работ — без замечаний

Недоказанная реализация товара

Самое важное

Коррекция курса

УПК: в ожидании конструктива

Оперативный Совет

Реабилитировали второго кандидата

Судебная практика

Судебные решения

О полномочиях капитана морского порта отказать в проводке судна

Судебная практика

Процессуальный стоп-кран

Межфондовые споры

Ничего (а)морального

Тема номера

Арбитраж запутался в цене

ICSID не подведет

Решение за 48 часов

Частная практика

У каждого свой путь

Самоорганизация & Меритократия

Юридический форум

«Спорные» рекомендации

Путь реформ

Інші новини

PRAVO.UA