Юристы, в силу профессии, всегда находятся в курсе последних событий, прежде всего — законодательных изменений и резонансных общественных процессов. Способов донесения авторитетного мнения юристов по важным (и не очень) вопросам целевым аудиториям множество — статьи и комментарии, выступления на семинарах и конференциях, блогосфера и соцсети, а в более крупных юрфирмах — собственные «издательские проекты»: бюллетени, обзоры, дайджесты или просто новостные рассылки (newsletter), в которые включаются как новости и достижения фирмы, так и материалы информационно-аналитического характера.
Помимо размещения новостей, комментариев и обзоров на собственном сайте и в специализированных ресурсах (СМИ, сайтах профессиональных и бизнес-ассоциаций), юрфирмами активно практикуется адресная новостная рассылка. Адресатами таких newsletter являются, прежде всего, клиенты, партнеры и коллеги фирмы, потенциально заинтересованные в получении как актуального дайджеста событий, так и их оценки юристами. Последние проявляют не только заботу о клиенте, но и демонстрируют уровень своей компетенции, «владения» вопросом, который потенциально может возникнуть у клиента, например, в связи с изменением законодательной базы.
«Главная задача newsletter — осветить важные правовые аспекты, чтобы клиент сразу понял, каким образом данные изменения могут повлиять на его бизнес. В newsletter мы кратко и аргументированно информируем целевую группу клиентов относительно самых важных изменений, принятых в украинском законодательстве, которые могут оказать влияние на их бизнес. Newsletter представляет собой не просто интерпретацию последних событий, а небольшой анализ, содержащий полезную информацию либо практические советы юридических консультантов по конкретной теме. Таким образом, мы пытаемся привлечь внимание наших клиентов к вопросам, которые им необходимо учесть в своей дальнейшей работе, и даем рекомендации касательно лучшего способа действия. Например, для наших клиентов, предоставляющих услуги страхования, мы готовили детальный анализ новых правил налогообложения страховых компаний согласно принятому Налоговому кодексу Украины», — объясняет Виктория Брайченко, специалист по маркетингу международной юридической фирмы Schoenherr.
Системный подход при организации информирования клиентов о важных новостях применен в международной юридической фирме CMS Cameron McKenna — создан специальный новостной ресурс Law-Now (www.law-now.com), содержащий регулярно обновляющуюся информацию об изменениях в законодательстве в нескольких странах, включая Украину. На сайте все офисы CMS Cameron McKenna имеют возможность публиковать новости законодательства, а также комментарии юристов относительно их влияния на работу клиентов. При этом периодичность публикаций прямо пропорциональна появлению законодательных актов.
«Мы считаем, что клиенты должны получать новости, пока они таковыми являются, и поэтому не ограничиваем себя в количестве и времени их публикации. Как только новость появляется на сайте, она практически сразу уходит к подписчикам. Наши получатели имеют возможность либо подписаться на наши новости, предварительно выбрав интересующие их юрисдикцию и практику или сектор, либо читать эти новости на сайте», — объясняет Лилия Омельяненко, менеджер по маркетингу киевского офиса CMS Cameron McKenna. Отметим, что новостные обзоры Law-Now доступны только на английском языке, однако, по словам г-жи Омельяненко, в будущем планируется, что они будут публиковаться и на украинском.
Практика рассылки новостей «по мере появления» является наиболее распространенной, позволяя юрфирмам оперативно отслеживать и ретранслировать важные месседжи, не будучи связанными при этом какими-либо обязательствами. Случается, что юрфирма таким образом рассылает четыре-пять newsletter ежедневно. Безусловно, эффективность подобной рассылки снижается, ведь действительно важная информация теряется в массиве второстепенной. А сама юрфирма рискует оказаться в достаточно неприятной роли спамера. Поэтому задача распространителя — определить, какая новость (комментарий) должна распространяться немедленно, а что можно включить в ежемесячный (еженедельный) обзор, если таковой готовится фирмой.
Распространение дайджестов — другой популярный способ информационных рассылок. Его преимущество — подписчики получают концентрированный экстракт необходимой им информации. Это особо актуально при получении новостей из других юрисдикций, ежедневно отслеживать которые сложно, да и, пожалуй, нецелесообразно. Но для национальных подписчиков такой дайджест в конце месяца, как правило, бесполезен — соответствующие комментарии уже присланы другими юрфирмами, размещены в СМИ. Минус подобной рассылки, по словам Виктории Брайченко, заключается еще и в том, что клиенты получают много похожих дайджестов с одинаковой информацией, хотя на самом деле для них важнее получить объяснение, как это отразится на их бизнесе.
Аналогичные аргументы можно привести и в отношении тематических обзоров, информационных бюллетеней (по сферам практики), которые также готовятся многими юрфирмами.
Таким образом, как говорит Лилия Омельяненко, в случае с новостями следует придерживаться принципа — лучше меньше, но вовремя.
Ольга ПИКУЛЬСКАЯ,
PR/маркетинг- менеджер ЮФ «Астерс»
Периодическая рассылка новостей и информационных бюллетеней среди клиентов, партнеров и коллег — неотъемлемая часть маркетинговой политики «Астерс». Новостные сообщения содержат основные факты и события с участием фирмы, чаще всего о завершенных сделках, достижениях и проведенных мероприятиях. Также мы регулярно рассылаем бюллетени с информацией об изменениях в законодательстве, влияющих на ведение бизнеса на Украине. Именно такая информация, по отзывам адресатов, является наиболее востребованной и интересной. Для сбалансированного оповещения целевой аудитории крайне важно знать чувство меры — слишком частая рассылка может превратиться в корпоративный спам.
Как правило, информационные поводы для формирования рассылок ad hoc генерируют партнеры и юристы фирмы. В процессе подготовки большое значение имеет инициативность, организованность и слаженность взаимодействия юристов и специалистов отдела маркетинга, которые заключаются в умении оперативно подготовить, согласовать и разослать важное уведомление.
Чем больше каналов задействовано в продвижении ценного материала — тем лучше. Помимо клиентской рассылки, мы направляем материалы в иностранные директории, профильные издания и партнерские организации (АСС, ЕВА и пр.), которые их размещают на своих ресурсах. Также все новости и информационные бюллетени публикуются в разделе «Пресс-центр» на корпоративном сайте и доступны для прочтения и загрузки.
Понимая важность Web 2.0 для развития компании, оправдывает себя популяризация новостных рассылок в социальных сетях (LinkedIn, Facebook, Twitter), которые давно стали эффективным инструментом распространения информации. При этом необходимо помнить, что чтение корпоративной информации пользователями в социальных сетях добровольно — и тем ценнее является каждый полученный беспристрастный комментарий к опубликованной новости. Альтернативой традиционной новостной рассылке социальные сети в условиях современного бизнеса стать пока не готовы, однако могут открыть дополнительные возможности в плане доступности и прозрачности информации, исходящей от компании.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…