Агрессивные продажи — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №9 (688) » Агрессивные продажи

Агрессивные продажи

Сразу уточним, что точного и единственно правильного понятия того, что же называть «агрессивным маркетингом», не существует. Люди творческие понимают под этим словосочетанием любой успешный маркетинг и выводят это понятие от простого сравнения качественного маркетинга с идеями, которые не приносят желаемых результатов (прибыли).

Один из гуру маркетинга, автор книги «Агрессивный маркетинг» Йон Спэлстра, утверждает, что «когда вы перекраиваете основы маркетинга, вы вступаете в мир агрессивного маркетинга». Также он уверяет, что агрессивный маркетинг работает не только в условиях растущей экономики, но и при экономическом спаде.

Юридический маркетинг

Насколько же агрессивный маркетинг применим в условиях юридического бизнеса? Во второй половине ХХ века к развитию юридического маркетинга привело решение суда — в США в 1977 году решение Верховного суда по делу «Bates vs. State Bar of Arizona» 433 U.S. 350, а в Великобритании в 1986 году после разрешения Юридического общества Англии и Уэльса адвокатам рекламировать свои услуги.

На Украине же юридический маркетинг начал зарождаться вместе с появлением рыночной экономики и наибольшего расцвета, кажется, достиг в период спада экономики, когда каждая копейка на счету фирмы была на вес золота.

Следует отметить, что отечественные юридические фирмы не стеснены в действиях по продвижению юридических услуг — Правила адвокатской этики, которые выдвигают четкие требования к рекламе, юристов и юридических фирм не касаются. Если исходить из отсутствия ограничений, то юридический маркетинг должен приносить вполне ощутимые плоды компаниям. Однако, зачастую, руководители юридических фирм предпочитают сами своими руками и головой продвигать товар — юридические услуги, не допуская (и не нанимая специалистов в этой отрасли). Кстати, о специалистах. Насколько известно, на Украине специально юридическому маркетингу не обучают, поэтому одними из лучших в этой сфере можно считать маркетологов, которые не один год работают в юридических фирмах.

Возможно, такой подход руководителей юридических компаний оправдан в нескольких случаях, если компания узкоспецилизирована в определенной отрасли и широкоизвестна на рынке (например, за счет имени ведущих юристов), если уровень дохода считается приемлемым и не пугает его возможное падение, если есть коррупционные возможности, позволяющие, экономя на продвижении своей компании, получать завидных клиентов.

Кроме этого, почему-то среди юристов, бывает, распространено мнение о некоей консервативности профессии. От них можно услышать о том, что в юридическом бизнесе невозможна прямая реклама из-за того, что такие сложились традиции, что агрессивный маркетинг вреден и невозможен. Якобы предложение оказать такую же услугу, но в два раза дешевле, не найдет своего адресата. Кажется, финансовый кризис показал несостоятельность таких утверждений.

Мнение практиков

Василий Губарец, директор по связям с общественностью юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры», рассказывает, что концепция управления фирмой, кроме всего прочего, заключается в том, что и парт­неры, и юристы, и административные менеджеры в равной степени принимают участие в производственном процессе и делают значительный вклад в создание качественного конечного продукта. Все они — полноценные участники прибыльной работы фирмы.

Производственный процесс в понимании компании предполагает и такой важный компонент, как продвижение юридических услуг. Его успех невозможно представить без эффективного взаимодействия и синергии руководства фирмы, юристов и административного персонала. В частности, отмечает г-н Губарец, департамент связей с общественностью и развития бизнеса ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», в функции которого входит и продвижение услуг как на национальном, так и на международном уровнях, ежедневно взаимодействует с партнерами и юристами по ряду направлений: работе с клиентами, связям с общественностью, управлению репутацией и т.д. Партнеры и юристы анализируют рекомендации, подготовленные специалистами департамента, и в процессе дальнейших консультаций общими усилиями определяют наиболее эффективный путь продвижения услуги или комплекса услуг.

Вячеслав Корчев, управляющий парт­нер международной юридической фирмы Integrites: «Позиция Integrites на рынке юридических услуг проактивна. Нами создан и успешно осуществляет свою деятельность департамент развития бизнеса, задача которого — привлечь клиента и обеспечить с ним качественное взаимодействие на каждом этапе взаимоотношений: от pre-sales до ­post‑sales. В него входят департамент Client Relations, а также департамент PR и маркетинг. Вышеупомянутые департаменты занимаются также генерированием нового продукта и продвижением его на целевых рынках. Это касается и украинского офиса, и офисов в Лондоне, Москве и Алматы».

За последний год в компании департамент развития бизнеса украинского офиса увеличился до пятнадцати человек, также периодически привлекается к проектам ряд внешних советников. Для эффективной работы Integrites регулярно проводит маркетинговые исследования, необходимые для успешного позиционирования и продвижения фирмы, построения ценовой политики, понимания желаний и предпочтений клиентов, анализа конкурентов, а также мировых тенденций развития рынка юридических услуг.

Г-н Корчев рассказывает, что в прош­лом году в компании были регламентированы и оптимизированы бизнес-процессы, влияющие на качество оказываемых услуг и эффективность ведения бизнеса. При внед­рении использовались новейшие мировые стандарты построения бизнеса, отмечает он, в частности, активно используется инструмент ­cross‑saling между практиками, позволяющий разрешить любую бизнес-задачу клиента и предлагать клиенту проекты «под ключ». Кроме того, эксперты Integrites разработали и успешно внедрили единую ценовую и клиентскую политику. Также в компании функционируют программа развития бизнеса Global Client Relations и автоматизированная программа CRM, которая содержит всю историю общения с клиентами и позволяет управлять проектом из любой точки мира.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Юридический форум

Кредит доверия исчерпан

Актуальный документ

Документы и аналитика

Процессуальное правопреемство

Акцент

Кто будет «вменять» Конституцию?

Государство и юристы

Новости законотворчества

Особенности спецподготовки кандидатов на должность судьи

Государство и юристы

Две стороны одного проекта

Государство и юристы

Новости законотворчества

Внесен законопроект о возобновлении смертной казни на Украине

Взыскание долгов по ЖКУ — в общем порядке?

Документы и аналитика

Ничтожность сделки определяет суд

Возмещение от уплаты не зависит?

Книжная полка

Взаимосвязь экономики и права

Неделя права

Новости из-за рубежа

Barclays победил в споре с Lehman Brothers

Неделя права

Евросуд снова требует реформ

Судебный «импичмент»

Рекомендованы на должность

Правительство экспертизе не подлежит

Неделя права

Новости из-за рубежа

Знать историю будущим полицейским не обязательно

Полицию обязали отчитаться о стрельбе по гражданам

Новости из зала суда

Судебная практика

КААС удовлетворил жалобу НБУ

Спор ФК «Титан» и «Укрсоцбанка» должен рассматривать третейский суд

«Украина молода» опровергнет недостоверную информацию

Новости юридических фирм

Частная практика

МЮФ Integrites выиграла тендер на представление интересов нефтегазовой компании

Расширение команды ЮФ «Саенко Харенко»

Итоги первого тура стипендиального конкурса ЮФ «АНК»

Образование

Не законом единым...

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

В ответе за бюджетные цифры

Решения недели

Судебная практика

Условие для применения НДС

О передаче жилого фонда

Проверка таможенной стоимости товаров

Самое важное

«Низы» раскритиковали ВХСУ

Судебная практика

Двести литров взятки

Защищайтесь, сударь!

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах приобретения права собственности на новосозданное недвижимое имущество

О нюансах назначения наказания с применением статьи 69 УК Украины

Об особенностях приостановления производства по гражданскому делу до разрешения уголовного дела

Тема номера

Гражданское преступление

Обжалование действий следователя

Ответ на постановление о проведении выемки

Частная практика

Продать — и спать спокойно

За реестром бдят

Агрессивные продажи

Юридический форум

Нюансы юрбизнеса

Інші новини

PRAVO.UA