Гамма изучения — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №40 (876) » Гамма изучения

Гамма изучения

21 марта 2014 года после семилетних переговоров и консультаций Украина и ЕС подписали первую, политическую часть Соглашения об ассоциации (Согла­шение). Вслед за ней, 27 июня 2014 года, была подписана вторая часть — эконо­мическая.

16 сентября 2014 года парламенты Украины и Европейского Союза одно­временно ратифицировали Соглаше­ние. Для полного двустороннего всту­пления Соглашения в силу осталось дождаться национальной ратификации парламентами каждого из государств — членов ЕС.

Сложности освоения

Несмотря на отложенное на год всту­пление в силу раздела 4 Соглашения о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, все льготы и выгоды режима свободной торговли для Украины предоставлены со стороны ЕС в одностороннем порядке.

Благодаря Соглашению ввоз­ные тарифы уменьшатся примерно на 800 миллионов евро (с момента вступ­ления Соглашения в силу), что в четыре раза больше, чем объем финансовой помощи, которую ЕС ежегодно оказывает Украине своими программами сотруд­ничества. Эти средства являются той финансовой основой в торговле между ЕС и Украиной, которая будет иметь положительное влияние, прежде всего на украинский бизнес.

При этом следует понимать, что непо­средственными бенефициарами отмены ввозных пошлин будут в первую оче­редь импортеры — компании, которые осуществляют растаможивание украин­ской продукции в ЕС. Таким образом, украинские производители, желающие получить выгоду от отмены пошлин, должны завозить свою продукцию в ЕС самостоятельно либо через своих связан­ных импортеров.

Вместе с тем украинские товаропро­изводители могут столкнуться с опре­деленными сложностями при освоении европейского рынка. Многим из них для того, чтобы выйти на рынок Европы, придется заплатить немалые средства за получение лицензий, надлежащее оформление сертификатов происхожде­ния и соответствия и т.д.

В этой связи существуют серьезные риски того, что в погоне за долей на новом рынке, за новыми покупателями, при желании компенсировать дополни­тельные расходы, связанные с выходом на этот рынок, украинские произво­дители могут неправильно рассчитать ценовую политику и прочувствовать на себе действие механизмов защиты внут­реннего рынка ЕС от недобросовестной торговли, став участниками торговых расследований против импорта в ЕС про­дукции происхождением c Украины.

Защитные механизмы ЕС

Европейские производители не только вдоль и поперек изучили законодатель­ство ЕС, гарантирующее им право на защиту, но также уже достаточно давно и успешно научились применять его. Гло­бально система защиты национальных товаропроизводителей ЕС основыва­ется на нормах и принципах Всемирной торговой организации, которая преду­сматривает три основных вида защиты: антидемпинговые, специальные и анти­субсидиарные расследования. Исходя из опыта и динамики последних лет, на сегодня наиболее часто используемым в ЕС и ВТО является механизм антидем­пингового расследования, по которому не только самая несложная доказательная база, но и его применение носят наиболее точечный характер, позволяя установить меру даже против конкретного произво­дителя из конкретной страны, в отличие от специального расследования, которое затрагивает весь импорт независимо от страны происхождения и конкретных производителей.

Поэтому, разрабатывая стратегию завоевания европейского рынка и пла­нируя непосредственный пошаговый алгоритм выхода на рынок, необходимо учиты­вать не только коммерческие, но и юридические последствия любых решений. В этой части очень большая роль и ответственность лежат на юристах компании, будь то внутренние либо внеш­ние советники. Роль юриста в этом плане отчасти схожа с ролью врача — вовремя предостеречь и упредить возникновение тяжких последствий проще и эффектив­нее, чем тратить время и средства на их лечение, тем более что они легко могут перерасти в хронические, стоит только такое лечение приостановить.

Эта медицинская параллель абсолютно точно отражает последствия применения антидемпинговой пошлины к импорту продукции. Попав под процедуру рассле­дования, которая заканчивается примене­нием меры, производитель автоматически становится участником всех последующих ежегодных пересмотров, а также оконча­тельного пятилетнего, который, в свою очередь, достаточно часто заканчивается продлением меры на последующую пяти­летку. Участие во всех этих процедурах — дело не только хлопотное и недешевое, но также требует отвлечения трудовых ресурсов администрации предприятия на непрофильную работу. С другой сто­роны, неучастие означает автоматиче­скую потерю рынка в будущем: так как расследование является состязательным процессом, в отсутствие контраргумен­тации европейские производители смогут добиться установления максимально воз­можной по сути заградительной пошлины. В этой связи, планируя выход на рынок ЕС, необходимо четко спланировать меры профилактики и упреждения получения пошлины на свою продукцию.

Поскольку торговое право ЕС бази­руется на нормах и принципах ВТО, Европейская комиссия при проведении расследования будет изучать наличие демпингового импорта, материального ущерба производителям ЕС, причин­но-следственную связь между ними, отсутствие противоречий между при­менением мер и интересами ЕС. Отсут­ствие одного из четырех компонентов является основанием для неприменения защитной меры. Таким образом, задача производителя, планирующего выход на рынок ЕС, а также его юристов, — лишить производителей ЕС и Европей­скую комиссию процессуальной возмож­ности применения меры. Очевидно, что наиболее простой шаг для украинского производителя — сконцентрироваться на недопущении демпинга при поставках своей продукции на рынок ЕС.

Понимая, что демпинг, если говорить упрощенно, — это поставки продукции на рынок ЕС по ценам ниже продаж идентичной продукции на внутреннем рынке Украины, ключ успеха отечест­венного производителя на европейском рынке находится в проведении регуляр­ного мониторинга своих цен и их срав­нении при совершении каждой поставки на европейский рынок. Этот процесс, на первый взгляд, сложный и громоздкий, должен быть доведен до автоматизма, как у профессиональных спортсменов.

Многие крупные производители уста­навливают в рамках своих финансовых или планово-экономических отделов специальные системы ценового монито­ринга, не позволяющие совершать про­дажи на грани демпинга. Более мелкие производители вынуждены ориентироваться на свои приблизительные ценовые показатели.

Процедура сравнения

Рассмотрим процедуру сравнения цен, которую каждый производитель может проводить перед отправкой про­дукции в ЕС, особенно на стадии завое­вания рынка.

Во-первых, необходимо определиться с продукцией, цены на которую подлежат сравнению. Все просто, когда идентичный товар поставляется на оба рынка. Ситуа­ция сложнее, когда товар, поставляемый в ЕС, не продается на территории Украины. Тогда необходимо установить аналогич­ный товар, который не полностью соот­ветствует, но по своим формам, характе­ристикам и способу применения может заменить товар, поставляемый в ЕС.

Вторым этапом является выбор кана­лов продаж — прямые продажи конеч­ным потребителям, продажи на склад оптовика, продажи через дистрибьютора. Сравнивать желательно цены по анало­гичным каналам продаж на обоих рын­ках. При использовании в схеме продаж связанных лиц необходимо помнить, что их расходы при проведении антидемпин­гового расследования будут включены в расходы производителя, а цена продажи будет учитываться не от производителя связанному лицу, а от связанного лица первому независимому покупателю. Свя­занными являются лица, находящиеся под контролем друг у друга, под общим контролем третьего лица или вместе кон­тролирующие третье лицо. Дополнитель­ные критерии связанности — наличие общего менеджмента, родственников в менеджменте разных лиц и т.д.

Третий этап — приведение цен продаж идентичной продукции на обоих рынках к единому базису сравнения. Самым без­ошибочным базисом является exworks— уровень продажи с завода. Для того чтобы привести фактическую цену продажи к этому уровню, производителю необхо­димо вычесть все издержки, связанные с продажей (упаковка, погрузка, пере­возка, перевалка, таможенные и иные платежи), если продажа совершается на ином базисе, отличном от exworks.

Естественно, это очень упрощенная модель калькуляции, однако по сути она мало отличается от фактического сравне­ния цен при проведении расследований. Перед совершением продажи на рынок ЕС юристы предприятия совместно с ком­мерческим отделом должны проводить сравнение цен и выходить на понимание минимально допустимой цены для про­дажи на европейский рынок. Очень важно, даже несмотря на моментальную коммер­ческую выгоду, не допустить продажи в ЕС по ценам ниже, чем украинские. Сиюми­нутная прибыль может обернуться суще­ственными потерями в будущем. Проводя процедуру сравнения цен перед каждой продажей в ЕС, украинский производи­тель сможет существенно понизить свои шансы стать субъектом антидемпингового расследования. А даже если и попадет под расследование, то сможет минимизировать негативные последствия от этого.

БЯЛЫЙ Глеб — советник, соруково­дитель судебной практики, руководитель практики международного торгового и таможенного права ЮБ «Егоров, Пугин- ский, Афанасьев и Партнеры» Украина, г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Требуем прикрутить

Обойти чистилище

Государство и юристы

Помехи ради

Преступление средств

Государство и юристы

Новости законотворчества

«Свободовцы» предлагают создать Антикоррупционную службу

Врачебную этику будет определять профессиональная организация

Государство и юристы

Избирательная компания

Государство и юристы

Новости законотворчества

КМУ уточнил, какие админуслуги нельзя относить к сопутствующим

Государство и юристы

Автономное пытание

Зарубежная практика

Сарказм крепчал

Книжная полка

Доводы и расходы

Неделя права

Новости из-за рубежа

Евросуд о нарушениях при обыске без санкции суда

Неделя права

Ограниченные сложности

Программа интеграции

Регулируемый переезд

Новости из зала суда

Судебная практика

ВАСУ признал правомерной регистрацию кандидата от «Сильной Украины»

«Новый канал» судится с «1+1» за программу «Инспектор Фреймут»

Новости юридических фирм

Частная практика

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы «ДПД Украина»

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» присоединилась к UBCC

МЮФ Integrites — юридический советник KUK-Ukraine

ЮФ «Лавринович и Партнеры» выступила советником при сопровождении канадского кредита

Отрасли практики

Санирующее устройство

Свободный перелет

Гамма изучения

Рабочий график

Дань юристам

Репортаж

Криз-контроль

Самое важное

Выгодное пособие

Банковское в дело

Точка прения

Ожидаемая консультация

Судебная практика

Судебные решения

Последствия совершения сделки с целью сокрытия другой

Судебная практика

Методика не вступила в силу

Вновь о собраниях

Поручить как следует

Сделки в УПК

Судебная практика

Судебные решения

Ответственность имущественных поручителей

Судебная практика

Ликвидация как способ избежания взыскания

Судебная практика

Судебные решения

Статус информации о земельных участках

Судебная практика

Пересмотр границ

Заявили требования

Судебная практика

Судебные решения

Особенности приобретения права пользования земельными участками

Судебная практика

Ограничений нет

Тема номера

Неотложная — в помощь

Страховое возмущение

Частная практика

Крымский профиль

Помахать гривной

Інші новини

PRAVO.UA