Марш несогласных — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №33 (869) » Марш несогласных

Марш несогласных

Денис ЛЫСЕНКО: «клиентам важно иметь надежного юридического советника — и именно таким советником мы хотели бы стать»

О философии нового бренда, стратегических целях и тактике их достижения, а также о взаимоотношениях с участниками рынка рассказал Денис Лысенко, управляющий партнер ЮФ Aequo.

 

— Какие факторы предопределили ваше решение о выходе из «Василь Кисиль и Партнеры» и создании новой юрфирмы?

— Я 15 лет занимаюсь юридической практикой. Все эти годы успешно (по моей оценке) работал в слаженной команде ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», и, наверное, настало то время, когда я, а также ряд моих партнеров, работавших в «Василь Кисиль и Партнеры» 7–15 лет, пришли к мысли о том, что наш бизнес требует нового осмысления и своего рода перезапуска. Это касается различных аспектов нашей деятельности.

Нас объединяет определенная жизненная философия, несколько иное видение перспектив развития нашего бизнеса. Вопросы, возникающие в нашей ежедневной деятельности во взаимодействии с другими партнерами в рамках фирмы, натолкнули нас на мысль, что ряд бизнес-процессов можно и нужно в текущей рыночной ситуации оптимизировать, необходимо ускорять принятие стратегических решений, в первую очередь по управлению компанией, следует больше инвестировать в наших коллег (больше, чем мы могли себе позволить при имеющейся структуре), нужно улучшать организационную составляющую. В вопросе нашего взаимодействия с клиентами фокус необходимо переместить так, чтобы каждый из нас был ближе к клиенту. Руководствуясь именно этими целями, мы пришли к решению о создании собственного бизнеса.

Для меня это было непростое решение, поскольку я очень хорошо относился и продолжаю относиться к коллегам: как к тем, кто согласился принять участие в этом новом амбициозном проекте, так и к тем, кто решил остаться в составе «Василь Кисиль и Партнеры». Надеюсь, что текущий процесс нашего дружественного расставания не будет препятствовать дальнейшему сотрудничеству, и, соответственно, со своей стороны стараюсь максимально этому способствовать. Искренне верю, что этот шаг подтолкнет наш бизнес к новым свершениям, а партнеров «Василь Кисиль и Партнеры» — к нестандартным решениям, которые позволят перезапустить этот бренд. Репутация у фирмы очень высокая, но мы понимаем, что бренд — это в первую очередь люди, которые за ним стоят. И мы хотим, чтобы люди, которые стоят за нашим новым брендом, имели все возможности проявить себя.

 

— Насколько сейчас благоприятное время для такого шага?

— Для нас этот проект не является стартапом, несмотря на то что это новая фирма, поскольку выделилась слаженная команда — пять партнеров с ключевыми экспертами в практиках, которые эти партнеры возглавляют, а также существенная часть юристов из практики разрешения споров. Мы в целом оцениваем, что готовы к этому шагу, в том числе с точки зрения отношений с клиентами, которые нас поддерживают. Рынок, я думаю, воспринял произошедшее как новость, скорее, позитивную, подталкивающую к размышлениям о переоценке места каждого из игроков на рынке. И в этом я вижу позитив — любая, даже самая именитая фирма должна время от времени задумываться о своем месте на рынке, о том, что нового она может предложить. В этом плане процесс абсолютно положительный. Видя все сложности макроэкономической ситуации, усугубленной политическими процессами, военными действиями на востоке Украины, мы, тем не менее, считаем, что в это непростое время как раз есть возможность подумать над стратегией не в краткосрочной, а в долгосрочной перспективе, принять стратегические решения, которые обеспечат нам устойчивые конкурентные преимущества при восстановлении рынка. Поэтому именно сегодня — время для нестандартных решений и нестандартных ходов, даже если они кажутся несвоевременными с точки зрения достижения краткосрочного результата. Мы верим в свои силы, и эту уверенность нам в том числе придают клиенты, ведь некоторые из них сотрудничают с нами свыше десяти лет.

 

— Правильно ли я понимаю, что часть клиентов, с которыми вы работали в компании «Василь Кисиль и Партнеры», перешли с вами в новую фирму?

— Мы очень рассчитываем на их поддержку. Часть клиентов, с которыми мы ранее работали, реагируя на наш пресс-релиз, анонсирующий создание фирмы Aequo, уже подтвердили желание продолжить сотрудничество с нашей командой. Часть клиентов решение еще будет принимать на уровне топ-менеджмента. Уверены, что для клиентов самое важное — наличие у фирмы соответствующего уровня экспертизы в конкретной практике или отрасли. И это то, что мы вместе с ключевыми членами нашей команды готовы предложить под новым брендом. При определенной гибкости, свойственной всем молодым юрфирмам, мы предлагаем существенный опыт, о котором наши клиенты знают. Поэтому будем обоснованно претендовать на определенную долю клиентов из портфеля «Василь Кисиль и Партнеры». Есть и клиенты, которые давно работают с различными практиками «Василь Кисиль и Партнеры», и мне представляется, что им выгодней будет сотрудничать с обеими фирмами — в зависимости от того, какой вопрос их интересует.

 

— Как технически происходил выход? Не пострадали ли текущие проекты?

— В настоящее время мы занимаемся передачей дел части клиентов, причем как в одну, так и в другую сторону. Мы взяли на себя обязательство все проекты, начатые в «Василь Кисиль и Партнеры», довести до логического завершения. Никто из клиентов не должен пострадать от реорганизации.

 

— Сколько юристов присоединилось к Aequo?

— На данный момент мы говорим о команде из 22 юристов, включая пятерых партнеров. Что касается административного персонала, то в значительной части рассчитываем на коллег из «Василь Кисиль и Партнеры», но уже имеем и ряд интересных предложений с рынка. Планируем, что административный штат не будет у нас диспропорциональным по отношению к юристам. Как молодая юрфирма мы нацелены на автоматизацию и в меньшей мере — на наличие большого количества сотрудников в бек-офисе.

Мы очень рады, что наше решение поддержали ключевые члены наших команд — старшие и ведущие юристы соответствующих практик. Они разделяют нашу философию и хотят принять активное участие в новом интересном проекте. Для всех нас это определенный вызов.

 

— Какие направления практики будете развивать?

— Сделаем акцент на тех практиках, в которых у нас есть наибольший опыт. Я в свое время возглавлял практики корпоративного права/слияний и поглощений (сейчас это направление курирует партнер Анна Бабич), налогового права, антимонопольного и конкурентного права (к новой фирме присоединилась сильная антимонопольная команда партнера Марии Нижник). Также к нам присоединился Александр Мамуня — партнер практики разрешения споров. Его вторая специализация не менее значима с точки зрения количества и качества команды — интеллектуальная собственность. Также с нами команда практики банковского и финансового права и ее руководитель Юлия Кирпа, известные сопровождением многих знаковых проектов. Рассчитываем и на помощь Павла Белоусова, который займет должность советника практики разрешения споров. Он будет специализироваться на вопросах международного арбитража и судебной практики. Помимо г-на Белоусова, к нам присоединяется группа юристов из судебной практики «Василь Кисиль и Партнеры», работавших под началом других партнеров. Коллеги поверили в наше начинание и видят свое развитие в новом бизнесе.

 

— То есть речь идет практически о полном спектре услуг…

— Планируем, что это будет многопрофильная фирма, но, пожалуй, не будем фокусироваться на некоторых практиках, которые были специфическими для «Василь Кисиль и Партнеры»: в первую очередь это практика частных клиентов и практика трудового права. Мы сосредоточимся на сегменте корпоративных клиентов, среди них как зарубежные компании, с которыми мы сотрудничаем уже много лет, так и украинские клиенты. Безусловно, постараемся предоставить им тот уровень сервиса, на который они могли рассчитывать в «Василь Кисиль и Партнеры». Мы не планируем уходить в какую-то другую нишу ни с точки зрения качества наших услуг, ни с точки зрения позиционирования. Не планируем также и радикально менять ценовую политику. Хотя надеемся, что как молодая динамичная фирма будем более гибкими в наших подходах в работе с клиентами.

 

— Что сейчас больше востребовано клиентом: универсальность или специализация?

— В последнее время наблюдается тенденция роста уровня погруженности клиента в понимание квалификации тех или иных специалистов: клиенты изучают юристов, стараются получить информацию о наличии у них опыта работы в том или ином секторе, и это зачастую является критерием выбора. Они часто требуют персонального внимания партнера к своему вопросу и имеют на это право. Клиенты хотят видеть своим юридическим советником человека с опытом, который не просто может дать формальный юридический совет, но и выступить в качестве бизнес-советника. Многие коллеги по рынку об этом давно говорят, и я полностью разделяю эту позицию. Именно в этом направлении мы намерены развиваться.

Вместе с тем для системного крупного клиента также имеют значение многопрофильность, наличие у юрфирмы компетенции в различных сферах практики. С учетом ориентации на корпоративных клиентов для нас абсолютно понятна необходимость наличия как трансакционных практик, так и возможностей защиты интересов клиента в судебном порядке.

 

— Как организованы бизнес-процессы? В частности, на ком лежит функция привлечения клиентов?

— И раньше (в «Василь Кисиль и Партнеры»), и сейчас мы придерживаемся концепции, что каждый из партнеров в рамках своей практики является продавцом услуг. Клиент должен понимать, кто реально будет вести его проект, должен почувствовать опыт юриста, найти точки соприкосновения, чтобы начать работать. Я на позиции управляющего партнера, безусловно, намного больше внимания буду уделять вопросам развития бизнеса, и уверен, что могу полагаться на поддержку партнеров по генерации бизнеса.

 

— Работает ли кросс-селлинг?

— Привлечение клиентов посредством кросс-селлинга неплохо себя зарекомендовало в «Василь Кисиль и Партнеры», и мы планируем усилить это направление в Aequo, будучи более сплоченной командой. Все наши партнеры имеют длительный опыт работы с существенным элементом кросс-селлинга между банковской, корпоративной, антимонопольной, судебной практиками и практикой интеллектуальной собственности. В рамках этой системы координат мы обмениваемся клиентами, и в основном те клиенты, которых мы обслуживаем, работают с нами более чем в одной практике. Это для нас правило, а не исключение.

 

— В чем ваше конкурентное преимущество по сравнению с другими участниками рынка?

— Наше преимущество — это наш опыт, наш уровень отношений с клиентами, прежде всего уровень доверия, и уровень взаимодействия нашей команды, что определяет скорость принятия нами решений в интересах клиентов.

Мы неоднократно задавали подобный вопрос клиентам. Судя по их ответам, можем сделать вывод: клиентам важно иметь надежного юридического советника — и именно таким советником мы хотели бы стать. Причем не только надежным советником, но и прозрачным, понятным партнером. Часто это даже важнее, чем сугубо профессиональные достижения.

 

— Кто ваши конкуренты?

— В перспективе нескольких лет мы видим себя в пятерке украинского юридического рынка, соответственно, должны конкурировать с теми юрфирмами, которые сейчас его представляют. Для нас, безусловно, важны достижения в каждой из практик, и мы рады, что партнеры, создающие фирму, имеют определенный задел в своих направлениях, но в целом для нас важна узнаваемость нового бренда, который мы надеемся наполнить конкретным содержанием.

 

— Кстати, почему именно Aequo, а не именной бренд, например «Лысенко и Партнеры»?

— Время компаний, которые привязаны к конкретным персоналиям, с точки зрения системного развития, наверное, все же прошло. Бренд должен отображать некую общую ценность, а не фамилию. Я это говорю при полном уважении к Василию Ивановичу Кисилю, который был моим учителем, и считаю, что для нашего рынка это фигура абсолютно знаковая, а потому такую фирму, как «Василь Кисиль и Партнеры», точно нельзя переименовывать.

Aequo — заимствование из латыни. Есть такое известное выражение: «Ex aequo et bono», что в переводе значит «по справедливости». Когда мы думали над названием фирмы, я вспомнил лекцию Василия Ивановича, которой он обычно открывает свой курс: «Право — это искусство добра и справедливости». Концепция справедливости (во взаимоотношениях «клиент — юрист», «партнеры — персонал», «юрфирма — юрфирма») близка нам, и именно ее мы хотим предложить рынку.

 

— Что касается профессиональной философии, на каких принципах построен ваш бизнес?

— Бизнес построен на принципах справедливости, что заложено у нас в названии, и прозрачности в отношениях с клиентами. Хотим сохранить подход, при котором клиенты нас считают «nononsenselawyers». И мы очень ценим лояльность коллег, поверивших в идею и присоединившихся к нам в нынешних непростых условиях.

 

— Сейчас много говорят об инновационности юрбизнеса. Ваша фирма инновационна?

— Да. Это одно из направлений, в которое мы инвестируем уже на начальном этапе. Мы готовы инвестировать в наших людей с точки зрения их технической оснащенности. Также мы инвестируем в IТ-системы, что поможет нам быть более быстрыми и эффективными по сравнению с конкурентами. Мы нацелены на то, чтобы фирма была максимально адаптированной к жестким требованиям рынка.

 

— Каких принципов конкурентной борьбы вы планируете придерживаться?

— В рамках нашей длительной работы в «Василь Кисиль и Партнеры» мы придерживались высокого уровня этических стандартов во взаимоотношениях с коллегами по цеху, и в этом вопросе не намерены менять подходы. Мы рассматриваем всех коллег как наших партнеров, с которыми пересекаемся как в работе, так и в неформальном общении. Со всеми, включая наших бывших партнеров, намерены жить дружно, поддерживать ровные отношения, что, впрочем, не исключает конкуренции.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК
«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Государство и юристы

Уполномочен приступить

Акцент

Комиссионный сбор

Государство и юристы

Показать долю

Изменения неуместны?

Военный толк

Дань победы

Государство и юристы

Новости законотворчества

Внесен законопроект о национализации

На Украине станет возможным вынесение приговора заочно

Парламент одобрил создание военных прокуратур

Государство и юристы

На ответственных началах

Документы и аналитика

Фискальные рисунки

Неотменное качество

Спешите медленно!

Книжная полка

In memoriam

Неделя права

Грузинский акцент

Единственная истина

Ближе к народу

Оплата вторична

Неделя права

Новости из-за рубежа

Ограничение использования видеорегистратора

Избирательные права заключенных

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд наложил арест на имущество ФК «Металлист»

Украина не должна выплачивать РФ долг корпорации ЕЭСУ

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Sayenko Kharenko успешно представила интересы украинских производителей аммиачной селитры

Юристы FCLEX защитили интересы «АвтоКрАЗ»

Адам Мыцик присоединился к команде Dentons

АО Arzinger помогло «Розе ветров» выиграть в немецком суде

МЮФ Integrites выступает юридическим советником «УкрКофе» по корпоративным вопросам

МЮФ DLA Piper предоставила юридическую поддержку Discovery в получении разрешения на концентрацию

ЮФ «Гвоздий и Оберкович» отстояла интересы Национального медуниверситета

Отрасли практики

Злоупотребление правим

АТО-мобилисты

Грех не обжаловаться

Плоскости дела

Экспорт-услуги

Рабочий график

Уроки независимости

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Самое важное

Форум молодых

Помощь АТО освободили от налогов

Ограничение с корыстью

Чистые труды

Судебная практика

Грязные подробности

Вопрос по несуществу

Судебная практика

Судебные решения

Лица, отбывающие наказание, не могут иметь персональный компьютер для учебы

Судебная практика

Недвижимость в Крыму

Унификация кадров

Судебная практика

Судебные решения

Нюансы налогообложения лиц, предоставляющих транспортные услуги

Тема номера

Инкассовый аппарат

Показательные поступления

Частная практика

Марш несогласных

Інші новини

PRAVO.UA