Вопрос расходования совместных денежных средств всегда вызывает особый интерес у адвокатского сообщества. В преддверии наступления сроков обнародования информации о финансовых показателях работы всех органов адвокатского самоуправления (напомним: отчеты должны появиться на сайте Национальной ассоциации адвокатов Украины (НААУ) до 31 марта) Совет адвокатов Украины (САУ) также утвердил отчет за 2013 год относительно израсходованных средств на обеспечение заданий адвокатского самоуправления, возложенных на НААУ.
Напомним, что поскольку САУ является не юридическим лицом, а по сути только органом управления, все денежные операции проходят через НААУ, которая такой статус имеет.
Итак, по данным, утвержденным на заседании САУ 28 февраля 2014 года, в 2013 году НААУ было потрачено 4 984 421 гривну. Причем, по информации заместителя председателя Совета адвокатов Украины Валентина Гвоздия, это немногим больше половины средств, поступивших в НААУ за отчетный период. А поскольку НААУ ведет обдуманное финансовое планирование и свободные средства размещает на депозитных счетах, это позволяет фактически окупить расходы на зарплату сотрудников Секретариата НААУ. Кроме того, г-н Гвоздий отметил, что многие расходы были вызваны исключительно этапом становления и в дальнейшем будут сокращаться. Это, собственно говоря, касается приобретения основных средств и разработки программных продуктов, приобретения и регистрации за НААУ нематериальных активов (прав интеллектуальной собственности).
Отметим, что из всей суммы потраченных средств 47 % (2 306 147 грн) пришлось на содержание Секретариата НААУ. Это направление расходов включает в себя:
— аренду помещения — 178 479 грн (или 4 % от всех израсходованных средств);
— оплату труда работников Секретариата и начисления в фонд заработной платы — 839 197 грн (17 %);
— приобретение основных фондов и нематериальных активов — 701 668 грн (14 %);
— амортизацию — 52 474 грн (1 %);
— административные расходы (без уточнения перечня таковых) — 503 912 грн (10 %);
— почтовые расходы — 30 417 грн (1 %).
Если не учитывать затраты на Секретариат совокупно, то наиболее затратным направлением расходов оказалось предусмотренное частью 1 статьи 17 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» ведение Единого реестра адвокатов Украины. В этом направлении было потрачено за год 847 105 грн, то есть 17 % от всех расходов. Однако после завершения разработки программного обеспечения можно ожидать, что в следующем году для этих нужд потратят значительно меньше средств.
Из других расходов, на которые стоит обратить внимание (детальнее смотрите в таблице), отметим 219 000 грн на печать Вестника НААУ (в 2013 году вышел только один номер издания) и 155 448 грн на распределение поступлений от ежегодных взносов в пользу Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры. К слову, на заседаниях САУ неоднократно поднимался вопрос о правомерности и правильности оформления передачи неких сумм на обеспечение работы ВКДКА. К единому мнению так и не пришли, хотя деньги (нельзя же заблокировать работу этого органа) выделяли. Правомерность начисления и правильность оформления таких финансовых взаимоотношений, впрочем, будет проверять Высшая ревизионная комиссия адвокатуры, которая уже приступила к работе и готовит отчет к внеочередному съезду адвокатов Украины, созванному на 26 апреля 2014 года.
Отметим, что вместе с утверждением направлений расходования средств в 2013 году САУ этим же решением утвердила и ориентировочный размер расходов на текущий, 2014 год. Так, вторым пунктом принятого 28 февраля с.г. решения установлено, что в 2014 году средства по утвержденным на Учредительном съезде адвокатов Украины 17 ноября 2012 года направлениям расходуются в том же процентном соотношении от поступлений, что и затраты в 2013 году. При этом установленный размер расходов в случае необходимости может быть откорректирован в пределах фактических расходов.
Интересно, что ранее НААУ не планировала утверждать направления и границы расходов. Так, еще 17 декабря 2013 года на своем предыдущем заседании САУ внесла изменения в Положение о взносах на обеспечение реализации адвокатского самоуправления, исключив нормы об утверждении САУ направлений расходования средств. В каких целях принималось такое решение, неясно. Возможно, оно было вызвано сложностью финансового планирования поступлений, носящих нерегулярный характер (помимо обязательного отчисления в размере 30 % от обязательного ежегодного взноса адвокатов на реализацию адвокатского самоуправления, могут быть также благотворительные и добровольные взносы адвокатов, адвокатских объединений, поступления от неосновной деятельности). В любом случае спустя два месяца в САУ передумали и утвердили «ориентиры» для расходов в 2014 году, отменив внесенные в Положение о взносах изменения.
№ п/п | Направление расходов | Сумма (грн) | Процент от всех расходов |
---|---|---|---|
1 | Ведение ЕРАУ | 847 105 | 17 % |
2 | Ведение официального веб-сайта НААУ | 85 661 | 2 % |
3 | Осуществление информационно-методического обеспечения адвокатов региона, содействие повышению их квалификации | 757 793 | 15 % |
4 | Печать Вестника НААУ | 219 000 | 4 % |
5 | Проведение региональных конференций адвокатов, заседаний ВКДКА, КДКА, САУ, советов адвокатов регионов, ВРКА, ревизионных комиссий | 613 267 | 12 % |
6 | Распределение ежегодных взносов на ВКДКА | 155 448 | 3 % |
7 | Содержание Секретариата НААУ | 2 306 147 | 47 % |
Итого | 4 984 421 | 100 % |
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…