Корректное определение товарных и территориальных границ рынка — важный этап в подготовке документов при подаче заявления о предоставлении разрешения на концентрацию. При этом стремительное развитие технологий неизменно влечет за собой появление новых инновационных решений в производстве и сфере услуг, следовательно, и новых товарных рынков, определение которых не всегда оказывается простой задачей для заявителей.
Одним из таких примеров может стать online-ритейл. Если исследовать сегодня поведение операторов сетевого ритейла, можно говорить о тенденции сочетания offline- (продажа через сеть магазинов) и online-ритейла (продажа через сеть Интернет), хотя в разных секторах розничной торговли ситуация может сильно отличаться. Пока что потребители во всем мире больше денег тратят в offline, тем не менее online-ритейл с каждым годом становится все более востребованным. Растущая динамика online-продаж привлекает к себе внимание конкурентных ведомств во всем в мире, в то же время сложность организации таких товарных отношений оставляет открытым вопрос о возможности и целесообразности выделения online-ритейла в самостоятельный рынок.
Сегодня при определении товарного рынка для получения разрешения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) на концентрацию заявители руководствуются положениями Методики определения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на рынке (утверждена распоряжением АМКУ от 5 марта 2002 года № 49-р). Она предназначена для анализа деятельности субъектов хозяйствования на общегосударственных и региональных рынках и в отсутствие прочих методических рекомендаций АМКУ нередко является единственным документом, к которому могут обратиться заявители.
При анализе этого рынка в соответствии с указанной Методикой выявляется ряд факторов, обеспечивающих возможность для потребителя свободно переходить от offline-покупки товаров к их приобретению через сеть Интернет и наоборот.
К примеру, физические и технические характеристики товара остаются неизменными; уровень цен на определенные товары (товарные группы) существенно не отличается, что обеспечивает возможность перемещения предложения товара между offline- и online-ритейлерами. Также существует разнообразие форм оплаты товара, его доставка возможна в удобное время и место, а барьеры для вступления новых субъектов хозяйствования на рынок отсутствуют.
Таким образом, offline и online-ритейлеры могут быть потенциальными конкурентами, что следует учитывать при подаче заявления на концентрацию.
ЮФ MT Partners
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…