Экономические потрясения на Украине привели к существенному падению розничного товарооборота. Это обусловило интенсификацию конкуренции между производителями продуктов питания. В частности, один из маркетинговых приемов — изготовление и продажа товаров с «умалчиванием» их реального объема — уже не первый год является предметом реагирования Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).
При этом практика неоднозначна — Антимонопольному комитету Украины не всегда удается отстоять принятые в судах решения. Так, в деле № 922/4094/13 суд принял позицию истца — производителя молочной продукции, который реализовывал пастеризованное молоко в упаковках вместимостью 920 г. Несмотря на доводы АМКУ, что информация о вместительности упаковки была размещена на ее обратной стороне шрифтом, размер которого не отличался от другого текста, суд счел такую аргументацию недостаточной для определения действий производителя нарушением, предусмотренным статьей 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», а факт, что избранный производителем способ вводит или может вводить потребителей в заблуждение, —недоказанным.
К аналогичным выводам пришел суд и при рассмотрении дела № 5004/2458/11. Как следует из материалов дела, действия субъекта хозяйствования, фасующего подсолнечное масло в упаковки емкостью 875 дм3 с указанием об этом на обратной стороне этикетки мелким шрифтом, были признаны АМКУ недобросовестной конкуренцией. При этом суд принял аргументацию производителя, ссылавшегося на отсутствие нормативных предписаний относительно размещения информации о емкости упаковки подсолнечного масла на ее лицевой стороне, признав решение Антимонопольного комитета Украины недействительным.
В то же время упомянутая практика свидетельствует не об отсутствии нарушений в действиях субъектов хозяйствования, а лишь о том, что нарушения в решениях АМКУ не были доказаны. Более очевидным фактом введения в заблуждение потребителей можно считать позиционирование производителем подсолнечного масла под торговой маркой «Розумниця нова» как товара экономсегмента, в то время как снижение его цены по сравнению с другой продукцией производителя было пропорционально снижению объема бутылки, в которую подсолнечное масло фасовалось. Производитель нарушение признал и прекратил.
Таким образом, практика показывает, что только тщательный подход к вопросам маркировки и позиционирования товаров позволит субъектам хозяйствования минимизировать риски антимонопольного вмешательства.
ЮФ MT Partners
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…