Теория «эффекта бабочки» трактуется как малое воздействие, вызывающее несоизмеримо большие последствия. Она вполне уместна в управлении юридическим бизнесом. Тут главный принцип работы таков: в процессе реализации любого юридического проекта каждое совершаемое действие должно приносить положительный эффект и изменять ситуацию в нужную сторону.
Чтобы постоянно воплощать такой принцип, нужно немало. Это регулярно подтверждается практикой. К примеру, приходит клиент, которому нужна юридическая поддержка его спора с конкурентом в хозяйственном суде.
С чего начинается решение его дела? С глубокого анализа проблемы, всестороннего правового мониторинга, определения вариантов решения проблемы. Специалисты стараются так расставить акценты в деле, чтобы клиент имел наибольшие шансы выиграть свой спор с конкурентом. Успех обычно зависит от двух факторов: профессионализма — знания и умения на практике применять законы, меняющиеся порой с неимоверной скоростью, и опыта, позволяющего делать правильные ходы, опираясь на прецеденты.
Увы, обычному гражданину разобраться в законодательстве по налогообложению очень трудно. Да и налоги — болезненная тема для многих. Если клиенту нужна не просто правовая диагностика какого-то факта по взиманию с него налогов, на его взгляд, неправомерно, это один подход — тактический. Если же необходимо правовое сопровождение его бизнеса на определенный период деятельности — тут нужна стратегия в юридических действиях.
Например, можно предложить переход от общих консультаций по налогообложению к рациональному налоговому планированию и налоговой оптимизации, разработке индивидуальных налоговых схем. Уместно предложить клиенту стратегию оспаривания в суде незаконных действий и решений налоговых органов, в том числе по результатам камеральных и выездных налоговых проверок.
Не секрет, что порой налоговые органы по недомыслию или же по злому умыслу взимают с предпринимателей налоги с одной и той же сделки не по одному разу. Тут грамотные юристы могут предложить свои тактические ходы по возврату излишне уплаченных налогов.
Что же касается сроков реализации юридических проектов, то только на первый взгляд может показаться, что продление сроков экономически выгодно юридической фирме. Такой подход — слишком упрощенное видение проблемы. Все хорошо в меру. А меры должны быть разумными и перспективными.
Все тот же «эффект бабочки» надо подспудно держать в голове. Простой пример: если юрист излишне долго копается в проблеме своего клиента, затягивает время, то, даже при выигранном в суде деле, его услуги обойдутся слишком дорого клиенту и по оплате, и по нервным издержкам. Как показывает опыт, клиент больше не обратится к такому юристу и не посоветует знакомым сделать это. Значит, единовременно выиграв в деньгах (при почасовой оплате), можно потерять будущие заработки и, что наиболее существенно, свой имидж профессионала. Тем более в наше конкурентное время, когда юридических компаний и юристов хоть пруд пруди.
Вывод прост: сроки исполнения юридического проекта должны быть рациональными, чтобы клиенту была польза, но и не во вред компании.
Вопросы бюджетирования проекта и сроки его реализации всегда взаимосвязаны. И тут нужны действия, которые принесут пользу в дальнейшем. Опытный руководитель, к примеру, никогда излишне не опекает членов своей команды, не дергает, не нервирует. Давать свободу действий в определении тех же сроков — значит доверять профессионализму подчиненных. Это гораздо более эффективный метод организации труда, чем жесткий контроль. Но предварительно нужно расставить свои кадры так, чтобы каждый член команды точно знал, за какое направление работы он отвечает, какой объем ему предстоит делать в определенное время.
Доверительные взаимоотношения между партнерами и в коллективе очень важны для успеха. Построить отношения между людьми — залог профессиональных побед в будущем.
Юриспруденция — сфера творческая, где каждый может проявить индивидуальные особенности в работе и сделать себе имя. А все вместе — доброе имя компании. Это, можно сказать, залог успеха компании.
С другой стороны, руководитель и менеджер всегда помнят, какие затраты предстоит сделать фирме, и стараются планировать бюджет компании рационально. Плата за аренду помещения, ремонт оргтехники, телефоны, коммунальные платежи, зарплата наконец — все это заботы главы компании. Опытный руководитель такими проблемами не грузит подчиненных. Не отвлекает хозяйственными вопросами от решения профессиональных задач.
Только спустя годы можно рассуждать о прибыли. А в начале становления юридического бизнеса, как, впрочем, и других видов предпринимательской деятельности, нужны значительные капиталовложения для раскрутки дела.
Со временем на стенах офиса появятся заслуженные дипломы, благодарственные письма и сертификаты, которыми не стоит пренебрегать. Этот простой атрибут общепринят в мировой практике и хорошо работает на имидж компании. Он благоприятно действует на приходящих клиентов, вызывает доверие. А привлечение клиентов отличной результативной работой и, кроме того, внешней атрибутикой — основа в деле юриста и главное — в построении бюджета фирмы.
Очень важно, чтобы за годы сотрудничества команда юристов выработала определенные, единые по стилю принципы работы с клиентами.
Во-первых, когда руководитель контролирует ход реализации того или иного проекта, за который берется компания, он всегда помнит: каждый клиент хочет, чтобы возникшие у него проблемы решались как можно быстрее. И ориентирует подчиненных на максимально быстрый результат разрешения конфликта правовыми средствами.
Во-вторых, если нужен опыт руководителя как психолога, он подключается к работе с клиентом на первой стадии отношений и помогает менее опытному коллеге.
Если нужно морально поддержать молодого коллегу, уместно присутствие руководителя фирмы на процессе. Это вовсе не мелочная опека и недоверие, а ненавязчивая форма контроля за ходом реализации, особенно в трудных делах.
Бюджет, опять же, во многом зависит от качества выступления юриста (адвоката) в судебном заседании. Эффектная речь очень хорошо воздействует на клиента и присутствующих (потенциальных клиентов).
Убедительное, профессионально подготовленное, хорошо аргументированное выступление адвоката в судебном заседании — главный тактический ход, который зачастую склоняет чашу весов правосудия в сторону подзащитного даже в крайне запутанных и сложных делах. Таких примеров история знает много — от знаменитого русского адвоката Александра Кони до корифеев наших дней… «Эффект бабочки» интерпретируется еще и так: «как аукнется, так и откликнется… многократным, многоголосым, громким эхом любая рациональная деятельность, в том числе и юридическая практика».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…