Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 20 марта 2019 года, 13:24

Генеральный партнер 2019 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

В Киеве состоялась конференция "Коррупция и коммерческое мошенничество: методы противодействия и комплаенс-стратегии"

Ежегодная конференция «Коррупция и коммерческое мошенничество: методы противодействия и комплаенс-стратегии» седьмой год подряд собрала руководителей департаментов внутреннего аудита, внутреннего контроля, комплаенс, отделов операционных рисков и пр.

Участники обсудили практики построения системы противодействия корпоративному мошенничеству, комплаенс-функцию, а также поделились своими прогнозами относительно перспектив развития системы выявления и предупреждения хищений.

В контексте борьбы с внутренним мошенничеством Сергей Ратников, менеджер по управлению рисками ЧАО «Киевстар», отметил, что приоритеты деятельности правоохранительных органов приводят организации к самостоятельному разрешению данной проблемы. Также он порекомендовал «прощаться» с сотрудниками заподозренными в мошенничестве.

Тарас Базир, заместитель директора по безопасности банка ПУМБ, рассказал о механизмах проверки контрагентов и третьих лиц. В частности, в системе управления рисками третьих лиц, как правило содержаться добросовестные постоянные субподрядчики и консультанты. Также, как правило, в крупных холдингах и группах компаний, есть единая база контрагентов позволяющая минимизировать риски.

На аспектах привлечения работников к ответственности за мошенничество в своем докладе остановилась Марьяна Марчук, советник МЮФ Baker & McKenzie.

По словам спикера, основными причинами мошенничества, хищений и иных нарушений законодательства, является умысел, некомпетентность и халатность. В большинстве случаев, больше всего убытков компании терпят из-за некомпетентности сотрудников. Также очень часто много нарушений происходит в следствии халатности руководителей компании. Для избежания некомпетентности, необходимо устанавливать и доводить до ведома сотрудников правила внутреннего распорядка, правила проведения различных операций и иных действий сотрудников. Очень важным в этом вопросе, является обучение работников компании и дальнейший мониторинг исполнения этих правил и процедур.

Для выявления нарушений законодательства, халатности и некомпетентности компаниям следует устанавливать четкие и утвержденные процедуры внутренних расследований. В случае приятия решения о проведении внутреннего расследования, в обязательном порядке необходимов привлекать юристов, что позволит обезопасить компанию от обжалования таких действий сотрудниками, в случае привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Также г-жа Марчук, остановилась на аспектах материальной ответственности должностных лиц.

 



Комментарии:»

Киев

А сам товорищ Базир. Т Г. Не повяз в откатах, спросите у него?
про некие фирмы, ооо конштракшен груп, и ооо " с групп"

Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 12 (1108) от 19/03/19 Свежий номер

Ритейл и FMCG

№ 12 (1108)

Поддерживаете ли вы разделение Государственной фискальной службы Украины на два ведомства?

Да, это позволит навести порядок и в налоговой, и на таможне

Нет, все фискальные органы должны быть объединены в один

Нет, это делается исключительно из кадровых соображений

Как ни реорганизовывай, на налоговых поступлениях это не отразится

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
  • aequo
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА