Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 18 марта 2019 года, 22:02

Генеральный партнер 2019 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

Авторское право в музыкальной индустрии — тема лекции Марины Корниенко

Как бороться со злоупотреблением смежными правами, на примерах музыкальной индустрии рассказала слушателям Legal High School адвокат Марина Корниенко.

Как отметила лектор, смежными правами стали злоупотреблять с момента их возникновения, с тех пор, как появилась возможность записи исполнения. Уже в 1929 году было выпущено 30 млн дисков и цилиндров для фонографа. После этого исполнение, которое раньше трудно было представить без личного участия артиста, стало сохраняться и распространяться независимо от него. В 40-х годах 20 века сотни тысяч музыкантов в разных странах мира остались без работы.

Один из самых известных примеров борьбы с нарушениями авторских прав касается произведений «Роллинг Стоунз» и «Битлз», срок охраны прав на которые истек в начале 2000-х, поэтому для определенных случаев его продлили до 70 лет (было 50). Основанием для продления стало то, что большинство исполнителей начинают свой творческий путь молодыми, и действующего срока охраны исполнения и фонограмм продолжительностью 50 лет явно недостаточно для получения ими выгод от использования прав в течение всей жизни.

По мнению лектора, основными каналами получения доходов от авторских прав являются продажа физических носителей (дисков) с записью произведений и продажа интеллектуальных прав. От продажи физических носителей лейбл получает 70%, исполнитель — 22%, а автор — лишь 8%. Доходы от продажи авторских прав распределяются по-другому: исполнители получают 75%, а лейбл — 25%.

Одним из основоположных документов в области охраны авторских прав стала Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. Как отметила Марина Корниенко, Римская конвенция обеспечивает охрану прав исполнителей в отношении исполнений, производителей фонограмм в отношении фонограмм и вещательных организаций в отношении передач.

Лектор привела примеры распространенных нарушений авторских прав, таких как ремастеринг (улучшенная перезапись), sound-alike (перепевка) и сэмпл (фрагмент), которые позволяют легально обходить законодательную защиту, а также судебных дел, касающихся борьбы с такими нарушениями.

Марина Корниенко на примере судебного спора «Юниверс Медиа» против телеканала «СТБ» детально проанализировала кейс о нарушении авторских прав в Украине и вопросы применения судами норм действующего законодательства.

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 11 (1107) от 12/03/19 Свежий номер

Медицинское право и фармацевтика

№ 11 (1107)
Государство и юристы

Уценить по достоинству

Отрасли практики

Заняться буллингом

Судебная практика

Свежий срок

Тема номера:

Эффект продукции

Поддерживаете ли вы разделение Государственной фискальной службы Украины на два ведомства?

Да, это позволит навести порядок и в налоговой, и на таможне

Нет, все фискальные органы должны быть объединены в один

Нет, это делается исключительно из кадровых соображений

Как ни реорганизовывай, на налоговых поступлениях это не отразится

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • АФ «Династия»
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА