Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 20 апреля 2019 года, 09:58

Генеральный партнер 2019 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

Legal Agri Forum: участники форума обсудили, как повысить экспортный потенциал Украины

Законодательство должно способствовать торговле, а не вредить ей, отмечалось в ходе сессии Законодательство должно способствовать торговле, а не вредить ей, отмечалось в ходе сессии

Нереализованный экспортный потенциал — тема третьей сессии Legal Agri Forum. Модератором дискуссии выступил Александр Фефелов, партнер, руководитель практики антимонопольного и конкурентного права ЮФ «Ильяшев и Партнеры».

О практике сырьевых арбитражей на реальном примере рассказала Аминат Сулейманова, соуправляющий партнер ЮФ AVELLUM. Речь шла о контракте украинского производителя с контрагентом из РФ о поставке сои. Как известно, в августе 2014 года РФ был введен запрет на поставку сои, следовательно, возник вопрос, является ли данное обстоятельство форс-мажором. В декабре 2014 года был инициирован арбитраж GAFTA с целью решить спор о том, было ли импортное ограничение России форс-мажорным обстоятельством. В результате трибунал согласился с фактом запрета импорта сои в РФ, но постановил, что данный факт не является форс-мажорным обстоятельством. Следует отметить, что договор был подчинен английскому праву, а форс-мажор в этом праве трактуется как препятствие поставке. Так, трибунал отметил, что продавцу ничто не мешало исполнить обязательства по договору, например, поставить покупателю сою через другую страну.

О внутреннем водном транспорте как средстве повышения экспортного потенциала Украины рассказал Сергей Третьяков, советник генерального директора ООО «СП «НИБУЛОН».

Во всем мире водный транспорт является самым дешевым, более того, самым экологическим транспортом. И все же ситуация в Украине несколько другая, ведь у нас самым дешевым является железнодорожный транспорт. Такая ситуация сложилась из-за нехватки водного транспорта. Также очень важным является нормативное регулирование, так как сильно влияет логистическая составляющая. К примеру, в Украине правила уплаты акциза на топливо не соответствуют требованиям здоровой конкуренции. Завышены также и портовые сборы. Так, согласно исследованиям снижение портовых сборов на 50% увеличит ВВП на 1%. Существует необходимость и в принятии закона о внутреннем водном транспорте, разные вариации которого лоббируются в парламенте еще с 2009 года. Проблема в том, что в предложенных законопроектах о водном транспорте лоббируют коррупционные схемы, утверждает Сергей Третьяков. Так, предлагалось ввести дополнительный налог на речные перевозки, а также создать специальное предприятие, которое фактически было бы наделено признаками монополиста на реке. Мы же заинтересованы, чтобы закон о водном транспорте способствовал удешевлению логистики, подчеркнул спикер.

Реализация экспортного потенциала — вопрос, который лежит не только в юридической плоскости, уверена Ольга Копейка, главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами Bunge Ukraine. 75% перевозок зерновых осуществляются железнодорожным транспортом, что неэффективно. Повышение железнодорожного тарифа не способствует развитию инфраструктуры. Как и в случае с водным транспортом, необходимо принять закон о железнодорожном транспорте, утверждает Ольга Копейка. Данный закон должен помочь отрасли переориентироваться и позволить международным компаниям, а также частным операторам выйти на рынок. Возвращаясь к речным перевозкам, следует сказать, что этот вид транспорта, в отличие от железнодорожного, не требует больших финансовых затрат, главное — создать законодательное поле, при котором все участники рынка будут находиться в равных условиях.

Тему налоговых проверок в торговле аграрной продукции затронул Дмитрий Федечко, руководитель юридического департамента Louis Dreyfus Company Ukraine. Наиболее болезненной темой Дмитрий Федечко назвал частое признание налоговыми органами хозяйственных операций как нереальных. Налоговая ссылается на то, что операция была бестоварной, обосновывая свои предположения тем, что субъект хозяйствования не имеет организационной инфраструктуры. Также часто налоговые органы говорят об отсутствии материально-технических возможностей для поставки товаров. Поэтому, оценивая реальность операций, нужно руководствоваться здравым смыслом, подчеркнул Дмитрий Федечко.

Проблемы ВЭД-контрактов очертил Орест Матвийчук, главный юрисконсульт Черноморского региона Engerlhart Commodities Trading Partners. Большое влияние на торговлю имеют государственные органы. Необходимо усовершенствовать Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности», а также нормативно-правовые акты, предписывающие ключевые условия ВЭД-контрактов. Законодательство должно способствовать торговле, а не вредить ей, подчеркнул спикер. Украина должна следовать тем правилам, которые уже наработаны в мире, например системе GAFTA.

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 16 (1112) от 16/04/19 Свежий номер

Банкротство

№ 16 (1112)
Государство и юристы

Сборные вопросы

Отрасли практики

Защитное поле

РЕПОРТАЖ

Тах точно!

Тема номера:

Вот такие пороги

Ратификация Многосторонней конвенции MLI:

заставит бизнес провести комплексный анализ собственных международных структур

на ведение бизнеса пока сильно не повлияет, поскольку будет применяться не ко всем действующим двухсторонним конвенциям об избежании двойного налогообложения

в ближайшие несколько лет вообще никак не повлияет на бизнес

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
  • aequo
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА