Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 19 сентября 2018 года, 21:37

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

АМКУ требует от Минздрава установить прозрачные правила продвижения лекарств

13 сентября 2018 года Антимонопольный комитет Украины предоставил Министерству здравоохранения Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью осуществления мероприятий, направленных на развитие конкуренции, предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и условий, им способствующих, а именно:

разработать и принять нормативно-правовой акт, которым будут установлены четкие, прозрачные, недискриминационные правила продвижения лекарственных средств для всех участников фармацевтических рынков с целью:

- предотвращения искажения конкуренции на рынках лекарственных средств в результате использования маркетинговых инструментов при реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств;

- обеспечения конечных потребителей возможностью объективного и беспристрастного, самостоятельного выбора в аптечных заведениях необходимых им лекарственных средств;

- невозможности подавляющей реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств по повышенной стоимости за счет применения маркетинговых инструментов.

Указанные рекомендации являются обязательными для рассмотрения в течение 90 дней с даты их получения.

«Сегодня реализация лекарственных средств с применением маркетинговых услуг для всех участников цепи сбыта (производителей, дистрибьюторов и аптек/аптечных сетей) является постоянной распространенной практикой», — говорится в сообщении.

Каких-либо особенностей предоставления маркетинговых услуг в фармацевтической отрасли законодательством Украины не установлено, отмечается на сайте АМКУ.

Напомним, что в 2016 году Комитетом был опубликован отчет по результатам тщательного исследования фармацевтических рынков за период с 2014 года по I полугодие 2016 года, в котором представлены предложения о путях решения существующих на рынке проблемных вопросов для развития действенной конкуренции на фармацевтических рынках и установления прозрачных взаимоотношений между участниками рынков в этой сфере, что будет способствовать повышению экономической доступности лекарственных средств. Одним из предложений было установление прозрачных отношений в сфере продвижения и маркетинга лекарственных средств с учетом европейского опыта.

Отчет был направлен Президенту Украины, премьер-министру Украины, в Министерство здравоохранения Украины и Комитет Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения.

Однако до сих пор в комитет не поступали на согласование в установленном законодательством порядке какие-либо проекты нормативно-правовых актов относительно урегулирования предоставления маркетинговых услуг в фармацевтической отрасли.

Как уточняют в комитете, на фармацевтическом рынке сложилась ситуация, когда все участники цепи продвижения лекарственных средств могут быть заинтересованы в приобретении и реализации конечным потребителям лекарственных средств тех производителей, за выполнение условий договоров с которыми о предоставлении маркетинговых услуг (или дополнительных соглашений к договорам поставки) они получат большее материальное вознаграждение.

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 38 (1082) от 18/09/18 Свежий номер

Комплаенс

№ 38 (1082)
Государство и юристы

Девятой вал

Отрасли практики

Алиментарный механизм

Тема номера:

Ролевой прием

Частная практика

Дальний свет

Какой ваш любимый вид спорта?

Плавание в законах

Забег по судам

Вольная борьба с коррупцией

Перетягивание клиента

Спорт здесь неуместен

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА