Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 23 сентября 2018 года, 13:16

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

Finclub: НБУ внедряет три линии защиты денег клиентов

Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк. Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов в ходе круглого стола «Новые требования НБУ к системе управления рисками. К чему готовиться банкам?», организованного «Финансовым клубом».

На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка. «Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер – первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках», – считает Алексей Филиппов.

Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками. «Нацбанк выделяет шесть рисков – это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», – говорит Алексей Филиппов.

Завершающий этап в системе управления рисками – это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками. «Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданный им коллегиальный орган в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», – уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.

«Внедрение такой комплексной политики – это продолжение работы НБУ по другим направлениям. Результатом этого станет улучшение инвестиционного климата за счет повышения уровня безопасности банковской системы. Если вы, как клиент, размещаете депозит, у вас будет больше шансов вернуть свои средства», – говорит заместитель начальника управления комплаенс-контроля ПУМБ Дмитрий Бакуменко.

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 38 (1082) от 18/09/18 Свежий номер

Комплаенс

№ 38 (1082)
Государство и юристы

Девятой вал

Отрасли практики

Алиментарный механизм

Тема номера:

Ролевой прием

Частная практика

Дальний свет

Какой ваш любимый вид спорта?

Плавание в законах

Забег по судам

Вольная борьба с коррупцией

Перетягивание клиента

Спорт здесь неуместен

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • aequo
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА