Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 18 ноября 2018 года, 07:47

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

Комплаенс поможет предотвратить репутационные и финансовые риски для компании — лектор Legal High School Ольга Лукьянова

Особенности адаптации глобальных комплаенс-программ к национальной специфике проанализировала Ольга Лукьянова, руководитель юридического отдела, офицер по соблюдению корпоративных стандартов группы компаний «Хенкель Украина», прочитав лекцию слушателям Школы корпоративного права/M&A Legal High School. Лектор напомнила, что комплаенс — это система управления и контроля соблюдения норм законодательства, внутренних правил и стандартов, и сделала экскурс в историю возникновения комплаенса.

Основой комплаенс-культуры является Кодекс корпоративного поведения (Code of Conduct), важно соблюдать нулевую толерантность даже к потенциальным нарушениям законов и правил, ведь неправильное поведение одного сотрудника может нанести вред всей компании, отметила Ольга Лукьянова. Сотрудники должны понимать, что комплаенс важен для каждого и является залогом его успешной карьеры в компании. Ключевая цель комплаенса — предотвращение нарушений, также среди задач данной системы лектор назвала достижение бизнес-целей честным путем, ведение бизнеса в правовом поле, постоянное обучение персонала. Как правило, риски в комплаенсе разделяют на три группы: это борьба с коррупцией, предотвращение мошенничества и конкуренция.

Кодекс корпоративного поведения — «библия» компании, и эти нормы обычно детализируются в стандартах и политиках, которые регулируют вопросы антимонопольного законодательства, отношения к окружающей среде, вопросы здоровья и безопасности, обращения с корпоративными деньгами, правила ведения бизнеса, взаимоотношений с конкурентами и партнерами. Корпоративные стандарты и политики универсальные и работают в разных странах, но не заменяют норм законодательства, акцентировала внимание лектор, и если законодательство устанавливает более строгие требования, чем корпоративный стандарт, то применяются именно требования законодательства.

Чтобы наладить комплаенс-коммуникацию, Ольга Лукьянова рекомендует проводить индивидуальные консультации и общие тренинги для сотрудников, организовать работу анонимной комплаенс-линии и практиковать рассмотрение комплаенс-кейсов руководством. Лектор определила уровни действия комплаенса (предупреждение нарушений, выявление возможных нарушений и реагирование на нарушения), детально разъяснив каждый из них. В частности, комплаенс помогает выявить нарушения путем проведения внутренних и внешних аудитов, имитации проверок контролирующими органами, контроля внутренней и внешней корреспонденции компании. Как реагировать на такие нарушения — решать руководству.

«Наличие эффективной комплаенс-системы может предотвратить репутационные риски и минимизировать негативные финансовые последствия для компании», — отметила Ольга Лукьянова.

Школа корпоративного права/M&A продолжит свою работу на следующей неделе — запланированы лекции в рамках модуля «Слияния и поглощения».

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 46 (1090) от 13/11/18 Свежий номер

Энергетика

№ 46 (1090)
Государство и юристы

Лицевой расчет

Документы и аналитика

Коварный знак

Отрасли практики

Положительный шах

Тема номера:

Спорное разрешение

Поддерживаете ли вы введение налога на выведенный капитал?

Да, в перспективе это будет эффективней налогообложения прибыли

Да, но только для малого и среднего бизнеса

Нет, для государства это непозволительная роскошь

Ни один закон не искоренит такое явление, как уклонение от уплаты налогов

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА