Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 12 декабря 2017 года, 04:56

Генеральный партнер 2017 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»
← Лента новостей

На Украине еще нет правил распоряжения деньгами Дорожного фонда

Министерство инфраструктуры совместно с «Укравтодором» должны безотлагательно усилить работу с областными госадминистрациями и решить вопрос с порядком распоряжения средствами Государственного дорожного фонда. Об этом после общения с представителями ОГА, в рамках обзора дорог в трех областях, заявил вице-премьер-министр Владимир Кистион.

«С удивлением воспринял информацию от двух ОГА о том, что конечного понимания как осуществлять управление и содержание дорог местного значения у них нет. И это фактически за два месяца до старта Дорожного фонда», — отметил вице-премьер.

Он напомнил, что с 1 января 2018 года на Украине заработает Государственный дорожный фонд и дороги перейдут в управление областных государственных администраций. КМУ предусмотрел в проекте госбюджета-2018 11,4 млрд грн на развитие дорог местного значения.

«Чтобы мы не оказались в ситуации, когда в некоторых областях зимой дороги будут нерасчищенным и людям придется испытывать дискомфорт, Мининфраструктуры совместно с "Укравтодором" необходимо безотлагательно усилить работу с ОГА», — отметил Кистион.

Кроме всего прочего открытым остается основной вопрос: кто же будет распорядителем средств Дорожного фонда. Согласно Бюджетному кодексу Украины, главным распорядителем субвенций должен быть центральный орган исполнительной власти. Министерство финансов настаивает, чтобы «Укравтодор» оперировал средствами Дорожного фонда. Но это никак не увязывается с децентрализацией, сетуют в ОГА.

«Если следовать логике реформы децентрализации, то распорядителем средств — 35% от поступлений Дорожного фонда — должны быть именно ОГА. Поэтому логично, чтобы Мининфраструктуры вышло с предложением к правительству — внести изменения в Бюджетный кодекс Украины. Потому Порядок распоряжения средствами Дорожного фонда, который уже полгода разрабатывается Мининфраструктуры, эту проблему пока не решает», — считает В.Кистион.

Напомним, в прошлом году Верховный Совет принял законы по созданию Дорожного фонда. Он будет состоять из акцизных налогов на нефтепродукты и импортируемый транспорт, сбора с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог. Так как в 2018 году пойдет половина этих налогов и сборов, то бюджет Дорожного фонда в следующем году должен составить не менее 20 млрд грн.

60% бюджета Фонда должно пойти на содержание дорог национального значения (50 тыс. км), 35% — на дороги местного значения (120 тыс. км), еще 5% пойдет на обеспечение безопасности на дорогах.

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 1000 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 49 (1041) от 05/12/17 Свежий номер

Адвокатура

№ 49 (1041)
Отрасли практики

Флаг в руки

Продвижение

С легким пиаром

Судебная практика

Довести до кондикции

Тема номера:

Код доступа

Какую из процессуальных новаций вы считаете самой спорной?

Электронное судопроизводство

Расширение способов судебной защиты

Сроки досудебного расследования в УПК

Встречное обеспечение иска

Механизмы недопущения злоупотребления процессуальными правами

Участие свидетелей в хозпроцессе

Досудебное урегулирование спора

Типовые и образцовые дела в КАСУ

Другую новацию

Все изменения спорны

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Патентно-правова фірма «Пахаренко і партнери»
  • Antika
"Юридическая практика" в соцсетях

fb youtube fb fb

Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА