Бить эмоциональным — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №50 (1094) » Бить эмоциональным

Бить эмоциональным

Рубрика Продвижение
В эмоциональном брендинге следует прежде всего думать о людях, которые умеют видеть,чувствовать и жаждут исполнения своих желаний, а уже потом об их деньгах

В своих решениях мы руководствуемся не только здравым смыслом. Иногда мгновенный ответ на вопрос в социальной сети или милая открытка ко дню рождения от компании заставляют нас удивительно быстро принять решение в пользу сотрудничества. Объяснение этому одно: человек — существо эмоционально-рациональное, он движим как неоспоримыми фактами, так и внезапно нахлынувшими эмоциями. Поэтому большинство совершенных нами покупок относятся к числу именно эмоциональных. Такая природа человека позволяет маркетологам и пиарщикам апеллировать к разнообразным эмоциям в своей деятельности, насыщая ими продукты, услуги и целые бренды.

Дать эмоцию

Для современного потребителя уже недостаточно хорошего бренда с громким именем, запоминающимся логотипом и удачной цветовой гаммой. Нужен бренд нового поколения — живой, который может радовать, сочувствовать и восторгать. Только он сможет стать «близким другом» клиента, общаться с ним на равных и удерживать лояльность. В таких условиях рождается необходимость в эмоциональном брендинге — формировании эмоциональной связи с целевой аудиторией и построении доверительных отношений.

Итак, бренду нужна стратегия, содержащая элементы эмоционального воздействия на потребителя. Что делать? Прежде всего сместить акцент с известности вашей компании на клиента. Мы даем сигнал во внешний мир о новинках юридической фирмы и ее росте, но не стоит из этого делать монолог. Поставьте в центр коммуникацию с клиентом, обращайтесь к нему, обосновывайте каждый свой шаг стремлением удовлетворить его потребности и предоставить идеальную юридическую услугу. Клиент — это не капля в море, он и есть ваше море. Покажите, насколько он крут вместе с вами, что он чувствует и как выглядит.

Совет — делайте это с помощью грамматических конструкций настоящего времени, избегайте будущего. Ваша задача — сыграть на том, что в данный момент потребитель наслаждается вашим сервисом и лично знаком со всеми его преимуществами. При этом эксплуатируйте самые различные эмоции — радость, восхищение, гордость, вдохновение и страсть. С их помощью вы с легкостью сможете передать ключевые сообщения от имени вашего бренда и выстроить отношения.

Во-вторых, в описании преимуществ юридических услуг не используйте общие слова «высококачественный», «универсальный», «премиальный», «эксклюзивный» и т.д. Любая юридическая услуга, будь то защита бизнеса или разрешение судебных споров, должна решать цели клиента и ориентироваться исключительно на них. Ваши причины создания практики, желание быть в тренде, получить прибыль остаются за кадром. Вам нужно затронуть сердце потребителя, вызвать у клиента положительные эмоции. Поэтому будьте с ним искренны, расскажите о том, что умеете делать, войдите в его положение, пообещайте найти выход из сложившейся ситуации. Позвольте ему почувствовать себя в полной безопасности — не в резиновой лодке посреди бизнес-стихии, а в уютном кресле у камина, огонь в котором развели вы. И клиент обязательно отблагодарит бесценной привязанностью к бренду.

В-третьих, нужно вдохнуть жизнь в свой бренд, чтобы он мог конкурировать не только яркой «одежкой». Пересмотрите содержание и форму в контексте эмоциональной силы, подумайте над каналами трансляции ключевых коммуникационных сообщений. Клиент доверяет тем площадкам, где есть живое общение: как похвала, так и негатив. Помимо сайта придется уделить внимание социальным сетям, форумам, СМИ, лидерам мнений. Ниже мы поговорим о трех китах, на которых держится эмоциональный брендинг.

Преимущества и выгоды

Это любимый пункт стратегии, который успешно выполняют все игроки рынка. Однако если вы решили сделать брендинг эмоциональным, то стратегию придется немного перекроить. Вы обозначаете все конкурентные преимущества юридической компании и продуктов, но при этом отбираете для коммуникации лишь соответствующие «эмоциональному полю» клиента. Вам нужно показать не только функциональные, но и эмоциональные стороны продукта. Например, ваш «счастливый» бизнес, «беззаботная» инновация, «драйвовая» команда и т.д. Качество предлагают все, а мы стараемся сыграть на эмоциях и сформировать необычный устойчивый образ в сознании потребителя. Таким образом, «эмоциональные» преимущества служат волшебными кирпичиками для дальнейшего строительства бренда. Когда эти кирпичики тщательно выбраны, мы начинаем их соединять в оригинальные идеи и оформлять визуально.

Визуализация

Каждый бренд имеет свой набор визуальных идентификаторов. Логотип, шрифтовое начертание, корпоративный цвет — все это играет первостепенную роль при взаимодействии клиента с брендом и, разумеется, должно соответствовать эмоциональному посылу. Согласно статистике, человек воспринимает 80 % увиденного, а на текст приходится всего лишь 20 %. Брендовая «одежда» наделена огромной силой воздействия на клиента: она не только способствует узнаваемости компании, но и влияет на выбор клиента.

Сложная задача, с которой сталкивается юридическая компания, — вызвать у потребителей правильные эмоциональные ассоциации и при этом не нарушить корпоративную айдентику. Цветовой брендинг — это все от разработки логотипа и лендинга до оформления публикаций на Facebook. Выбирая определенный цвет, компания чаще всего демонстрирует с его помощью свое позиционирование на рынке. Но правильнее акцентировать внимание на эмоции, которую мы хотим вызвать у клиента и которая ассоциируется с этим цветом в массовом сознании аудитории. Например, синий цвет вызывает у нас доверие и ощущение безопасности, зеленый побуждает к развитию. Черно-белые картинки, которые получили повышенную популярность в юрбизнесе в последнее время, делают нас спокойным и и уверенными в себе. Не бойтесь отступать от цвета логотипа (его вы не сможете периодически менять), просто вкладывайте эмоции в другие цвета, используемые в каналах коммуникации и близкие вашей аудитории.

Каждая компания имеет свою историю создания логотипа, вкладывает в него определенные коммуникационные сообщения. Совет: логотип должен отражать восприятие вашей юридической фирмы клиентом, передавать образ продукта, который вы несете в современный мир. Посмотрите вокруг: многие юридические фирмы и сегодня используют классический логотип с графическим начертанием, изображением весов Фемиды или щита. Ценность эмоционального подхода мы осознали в 2014 году, когда в результате масштабного ребрендинга родился логотип Pavlenko Legal Group. Перед этим мы изучили восприятие нас клиентом и эффект, который мы приносим его бизнесу. И пришли к выводу, что наш бренд дает известность, доверие, формирует образ сильной личности с достойной командой. В таком контексте мы продаем не отдельно взятый юридический продукт, а само доверие. Делаем это ярко, потому что классические решения — не для нас, смело, потому что не боимся сказать правду, и быстро, потому что настроены на результат, а не на процесс. В итоге мы получили желтый цвет, вызывающий ощущение уверенности и подчеркивающий тепло взаимоотношений. Стрелка, которая заложена в основу логотипа, демонстрирует стремительное развитие и попадание в цель. Таким образом, современная форма и смелый цвет обеспечили не только узнаваемость, но и набор метких ассоциаций в направлении «клиент — бренд».

Big Idea и мифодизайн

Один из важнейших жизненных этапов бренда — это оформление информации о преимуществах в оригинальные идеи. Модным направлением является подчинение всего бренда одной Big Idea, которая совпадает с чувствами и ценностями вашей аудитории. Например, у нас это «Помогаем принять вызов», другие юридические компании делают акцент на правосудии, гарантированности побед и т.д. Можно воспользоваться и другим подходом — изучить топовые проблемы, темы, актуальные для клиентов в данный момент, и обыграть одну из них для своего бренда. В любом случае Big Idea красной нитью проходит через всю вербальную концепцию бренда и вызывает нужные ассоциации в сознании клиента.

Еще один удачный прием эмоционального брендинга — мифодизайн бренда. Это ситуация, в которой мы предвидим, управляем и удовлетворяем потребности клиента с помощью коммуникации. Наша цель — показать, что продукт не безликий, надежно закрепить его в головах потребителей. При этом мы работаем с современными социальными мифами, а не классическими о богах. Например, при создании мифа человеческих потребностей в юриспруденции мы можем использовать эффект усиления: если все вас поздравляют с победой, значит, вы решили воспользоваться нашими услугами. Довольно распространен эффект «Муха и слон» — эта технология прижилась в рекламных роликах, когда с помощью инфографики показывается огромный персонаж вашего клиента и крохотная проблема, которая «пустилась в бегство». Еще один удачный пример-воодушевление — разговаривающий портфель с документами или сам юридический продукт.

Какой бы способ «оживления» бренда вы бы ни выбрали, помните, что в эмоциональном брендинге мы забываем о клиентах с деньгами и работаем с людьми, которые умеют видеть, чувствовать и жаждут исполнения своих желаний.

 

ЛЯТИНА Ольга — PR-директор Pavlenko Legal Group, г. Киев

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

В фокусе: адвокатура

Иллюзия обманна

Дело бремени

В фокусе: госбанки

Совет Европы принял хартию о применении искусственного интеллекта в правосудии

Британские юридические фирмы обязаны раскрывать цены на свои услуги

Составное звено

Государство и юристы

Сила поручительства

Финансовый код

Палата за переезд

Не сорить деньками

Постоянные признаки

Конспект

Уважаемая редакция

Отрасли практики

А нам все давно

Дискриминационная сцена

Продвижение

Видеоконтемп

Заслужить призвание

Целевое использование

Через годы, через расстоянья

Прозрачный мир

Постоянная переменная

Смысловая нагрузка

Участники движения

Расставить точки

Бить эмоциональным

Рабочий график

Карта событий

Получить Quiz

Самое важное

Часто символически

Зарплатная видимость

Судебная практика

Не в этой связи

Выплаты компенсации за невменяемое лицо достаточно для ответственности государства перед потерпевшим

Плен Б

Отдел перепродаж

Большая Палата ВС высказала свою позицию о праве на обращение к частному исполнителю

ВС стал на сторону предприятия в споре с управлением Гоструда

Медиа не могут нести безусловную ответственность за использование гиперссылок

Тема номера

Укрепить фундамент

Родительский том

Опекунский свет

Супружеские кары

Последнее предупреждение

Содержание дома

Частная практика

ЮФ AVELLUM консультировала крупнейшего производителя кирпича в Украине в связи с реструктуризацией и рефинансированием его задолженности

Asters утверждена эксклюзивным представителем Украины в международной сети Lex Mundi

IT’s good

Інші новини

PRAVO.UA