Водный курс — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №40 (1084) » Водный курс

Водный курс

Рубрика Тема номера
Адаптация украинского законодательства к регламентам и директивам ЕС в сфере морского и внутреннего водного транспорта будет способствовать доступу Украины на рынки Европейского Союза

В настоящее время для обеспечения стабильного развития Украины как независимого европейского государства особое значение приобретает реализация ее морского потенциала.

Поскольку на морское судоходство приходится около 90 % перевозок в мировой торговле, для эффективного и более устойчивого вовлечения нашего государства в международные морские перевозки крайне актуальным становится вопрос имплементации международных и европейских стандартов судоходства.

Одним из первых шагов в этом направлении стало утверждение Кабинетом Министров Украины в конце 2017 года постановлением № 747-р Стратегии имплементации положений, директив и регламентов Европейского Союза в сфере международного морского и внутреннего водного транспорта («дорожной карты») (Стратегия).

Основной задачей Стратегии является адаптация национального законодательства к законодательству Европейского Союза, что будет способствовать либерализации и взаимному доступу на рынки Украины и Европейского Союза, а также полному исполнению Украиной всех взятых на себя международно-правовых обязательств в сфере торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.

 

Инструмент гармонизации

В соответствии с положениями статьи 138 «Приближение законодательства» Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС наша страна  согласовывает свое законодательство, в том числе административные, технические и другие нормы в сфере международного морского транспорта, с соответствующими нормами, принятыми Европейским Союзом, в той мере, в какой такое законодательное приближение будет способствовать целям либерализации, взаимному доступу на рынки Украины и Европейского Союза и движению пассажиров и грузов морским и внутренним водным транспортом.

Статья 249 Договора об учреждении Европейского сообщества (в редакции Ниццкого договора) предусматривает, что для выполнения своих задач и в соответствии с условиями, предусмотренными Договором, Европейский парламент совместно с Советом ЕС, Совет и Комиссия ЕС принимают регламенты, директивы и решения и дают рекомендации или заключения. Регламент ЕС является актом общего характера — он обязателен во всех своих составных частях и подлежит прямому применению всеми государствами-членами. Директива ЕС обязательна для каждого государства-члена, которому она адресована, в том, что касается ожидаемого результата, сохраняя за национальными властями свободу выбора форм и средств. Регламенты и Директивы вступают в силу с указанной в них даты или при ее отсутствии — на двадцатый день после их опубликования.

Директивы часто называют «основным инструментом гармонизации» законодательства государств — членов ЕС. Подобного эффекта мы ожидаем от процесса адаптации украинского законодательства к регламентам и директивам ЕС в сфере морского и внутреннего водного транспорта.

 

Задание на дом

В этой связи, согласно Стратегии, имплементации подлежат следующие акты европейского права:

— Директива Совета 96/75/ЕС от 19 ноября 1996 года о системах фрахтования и ценообразования на национальном и международном внутреннем водном транспорте Сообщества;

— Директива Совета 87/540/ЕЭС от 9 ноября 1987 года о доступе к перевозке грузов водными путями для национального и международного транспорта и взаимном признании дипломов, сертификатов и других официальных удостоверений квалификационного уровня для осуществления такой деятельности;

— Директива Европейского парламента и Совета 2016/1629 от 14 сентября 2016 года, которая устанавливает технические требования к судам внутреннего плавания;

— Директива 2009/16/ЕС Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 года о контроле государством порта;

— Директива 2009/21/ЕС Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 года о соответствии требованиям государства флага;

— Директива 2009/15/ЕС Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 года об общих правилах и стандартах для организации инспектирования и осмотра в отношении судов и для соответствующей деятельности морских администраций;

— Регламент (ЕС) 391/2009 Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2009 года об общих правилах и стандартах для организаций по инспектированию и осмотру судов;

— Директива 2009/45/ЕС Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 года о правилах и стандартах безопасности для пассажирских судов и другие директивы и регламенты, имеющие отношение к морскому и внутреннему водному транспорту, и другие.

Стандартный механизм реализации Стратегии в части имплементации вышеуказанных стандартов ЕС в сфере морского и внутреннего водного транспорта предусматривает разработку и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекта законодательного акта в данной сфере регулирования, а также нормативно-правового акта Кабинета Министров Украины или Министерства инфраструктуры Украины, вытекающего из положений законодательного акта.

 

О выполнении доложить

Ответственным за проведение мониторинга реализации Стратегии, а также за организацию обмена информацией с Европейским Союзом по вопросам приближения и применения соответствующей отрасли права Европейского Союза является Министерство инфраструктуры Украины. В настоящее время с целью имплементации положений вышеперечисленных директив и регламентов ЕС Министерством инфраструктуры Украины разработан ряд проектов постановлений Кабинета Министров Украины о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты. Эти проекты доступны для публичного обсуждения на официальном веб-сайте Мининфраструктуры.

Принимая во внимание наличие предусмотренного Соглашением об ассоциации с ЕС механизма, в соответствии с которым имплементация всех применимых положений в сфере услуг по международным морским перевозкам является предметом постоянной оценки и общего мониторинга, как только отдельный законодательный акт Европейского Союза будет надлежащим образом внедрен, Украина должна сообщить об этом Европейскому Союзу.

Остается надеяться, что работа по имплементации вышеуказанных норм Европейского права будет проведена в предусмотренные Стратегией и планами приоритетных действий правительства сроки, приведет к созданию современного правового поля для привлечения инвестиций в транспортный сектор украинской экономики и станет залогом устойчивого положения Украины на мировом рынке перевозок морскими и внутренними водными путями.

 

СЕРГЕЕВ Юрий — управляющий партнер ООО «Юридическое бюро Сергеевых», адвокат, к.ю.н., г. Одесса


Мнение

Границу — на замок

Даниил КИСЕЛЕВ, юрист ЮКК «Де-Юре»

Предлагаю оз­накомиться с нормативно-правовыми актами, которые нуждаются в пересмотре. В частности, это распоряжения Президента Украины от 6 октября 1998 года № 515 и «О внесении изменений в распоряжение № 515» от 6 августа 1999 года № 187/99-рп, поскольку они связаны между собой.

Распоряжением № 187/99-рп внесены изменения, в результате которых распоряжение № 515 изложено в новой редакции в связи с достижением договоренности между Украиной и Российской Федерацией по определению государственной границы в Азовском и Черном морях и Керченском проливе. Им также определены линии разграничения исключительных (морских) экономических зон и континентального шельфа в северо-восточной части Черного моря. В соответствии с положениями Законов Украины «О государственной границе Украины», «Об исключительной (морской) экономической зоне Украины», а также Конвенции ООН по морскому праву 1982 года установлена линия охраны границы.

В то же время до настоящего времени отсутствует межгосударственное соглашение о делимитации и демаркации государственной границы между Украиной и Российской Федерацией, порядок и урегулирование заключения соглашения регламентируется Уставом Международного суда и Конвенцией ООН по морскому праву.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

И старт и млад

Государство и юристы

Uber выплатит США 148 млн долларов из-за сокрытия утечки персональных данных

Скоростной пуск

Суд ЕС встал на защиту персональных данных депутатов Европарламента

Капитал очевидность

Отечественную и международную санкционные политики хотят синхронизировать

За отдельные преступления предлагается лишать права голоса на выборах

Вступили в силу новые правила парковки автомобилей

Сертификат с отличием

Конспект

Школьные оды

Отрасли практики

Разрешительное действие

Привести в чувство

Безоборотная отговорка

Рабочий график

Карта событий

Репортаж

С места — в карьеру

Самое важное

Холодные игры

Манипуляция со знанием

Нестандартное лишение

Уместный спорт

Судебная практика

Процедура увольнения председателя КААС нарушала право на справедливый суд

Эксгумация может составлять вмешательство в личную жизнь

Знать мэру

Споры, связанные с реализацией корпоративных прав, не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного искового производства

Осадок в банке

ВС отменил три из пяти обжалованных ОСД подпунктов Регламента ВККС

Суд отменил оправдательный приговор в связи с нарушением процесса

Тема номера

Грузовой перевал

По коду движения

Водный курс

Граница в окне

Частная практика

Укрепить иммунитет

ЮФ Asters защитила интересы АО КБ «ПриватБанк» в Верховном Cуде

Внешний гид

Гарантийный эталон

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» защищает интересы «Укринтерэнерго» в споре с «Интер РАО ЕЭС»

ЮФ Sayenko Kharenko — консультант Mriya Agro Holding в связи с успешной реструктуризацией задолженности и последующей продажей

МЮФ Baker McKenzie предоставила юридическую поддержку компании Monsanto в процессе строительства завода в Украине

Інші новини

PRAVO.UA