Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 10 декабря 2018 года, 10:34

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 29 (1073) Уголовное право и процессот 24/07/18 (Частная практика)

Право руля

«Мы в постоянном поиске новаторских решений», — Андрей Довбенко и Игорь Кравцов рассказали об управленческих переменах в ЮФ Evris

 

Нестандартное мышление, креатив и инновации — это философия бренда Evris. На фото: Игорь КРАВЦОВ (слева) и Андрей ДОВБЕНКО

В 2017 году бизнесмен и практикующий юрист Андрей Довбенко провел ребрендинг своей юридической фирмы и вывел на рынок новый бренд – Evris. В сентябре обновленной фирме исполнится только год, но она снова на пороге новой серьезной реорганизации. О будущем Evris, необходимости создания новых бизнес-процессов и тенденциях рынка юридических услуг «Юридической практике» рассказали Андрей Довбенко и новый управляющий партнер фирмы Игорь Кравцов.

 

— Андрей, юристы, как правило, не очень любят перемены, но в вашей фирме они происходят регулярно. Почему так?

Андрей Довбенко (А.Д.): Необходимость ребрендинга нам продиктовал сам рынок, а именно — изменение структуры спроса на юридические услуги. Консерватизм больше не в моде. Будущее за фирмами, которые уже ­сегодня осваивают те практики, внедряют те инновации, которые завтра станут их конкурентными преимуществами. Для этой работы нужны профессионалы-энтузиасты, которые готовы мыслить гораздо шире их коллег. Команда бренда Evris — это больше, чем просто группа специалистов, которые хорошо разбираются в украинском и зарубежном законодательстве. Мы в постоянном поиске новаторских решений во всех областях права. Это как раз и привлекает к нам клиентов, которые не боятся смелых решений. Нестандартное мышление, креатив и инновации — это философия бренда Evris. Наша фирма сегодня – это организация со своей миссией и идеологией.

 

— Отличается ли ребрендинг юридической фирмы от ребрендинга компаний в других сферах?

А.Д.: Да вы знаете, ребрендинг юридической фирмы не сильно отличается от, например, ребрендинга обычной кофейни. Конечно, это требует некоторых специфических процессов, но самое главное — во время любых изменений непрерывно предоставлять качественные услуги клиентам. В этом смысле работу юридической фирмы можно сравнить с работой металлургического комбината, ведь доменную печь гасить нельзя. Если у тебя есть четкое понимание конечной цели, то этот, в общем-то достаточно хлопотный, процесс приносит много положительных эмоций. Создавать нечто новое в довольно консервативной сфере — это всегда вызов. Я его принял.

 

— В чем суть изменений в структуре управления Evris?

А.Д.: Это решение вызревало достаточно давно. Дело в том, что у меня есть не только юридический бизнес. В какой-то момент на управление всеми бизнес-процессами одновременно стало критически не хватать времени. Оценив риски и сложности, я решил передать административное управление фирмой Игорю Кравцову. Все мои коллеги-руководители практик становятся партнерами. Также в нашей команде Андрей Реун — партнер и руководитель налоговой практики. Сергей Бенедисюк — партнер и руководитель корпоративной практики и M&A. Сергей Паперник — партнер и руководитель банковской и финансовой практики (направление ФинТех). И представляю вам нового члена команды — Александра Молотая, который будет вести в фирме практику интеллектуальной собственности, также в качестве партнера.

Я оставил за собой поддержание коммуникации с некоторыми ключевыми клиентами, теперь планирую больше времени уделять другим своим бизнесам вне юридической сферы.

 

— Тогда вопрос к новому управляющему партнеру. Игорь, какие перемены ожидают фирму под вашим управлением?

Игорь Кравцов (И.К.): Мы осовременим структуру управления. Основную массу административных вопросов партнеры по-прежнему будут решать сами. Определенные шаги будут согласовываться с коллегиальным органом. В него входят все партнеры и руководители административных отделов. Ключевые вопросы развития компании, если они выходят за рамки конкретной практики, будут решаться совместно. Это, например, маркетинговая стратегия, переезд в новый офис и так далее. Другими словами, это все те вопросы, где нужно мнение профильного специалиста: маркетолога, кадровика, финансиста и других.

За минувший год круг наших клиентов значительно расширился. Это крупные украинские бизнесс-группы, банки, агрохолдинги, топливно-энергетические и другие компании. Для того чтобы удовлетворить все запросы наших клиентов, мы увеличили штат юристов с различной специализацией.

 

— Вы начинаете развивать практику интеллектуальной собственности. Насколько услуги в этой сфере пользуются спросом?

И.К.: Проблема защиты прав интеллектуальной собственности очень актуальна для предприятий из самых разных секторов экономики. Мы видим большую потребность украинских компаний в таких услугах. Александр Молотай будет заниматься, в основном, разработкой и внедрением стратегий защиты прав интеллектуальной собственности. Также в его компетенции структурирование сделок по передаче прав интеллектуальной собственности (передача и лицензирования технологий), противодействие недобросовестной конкуренции и сопровождение соответствующих судебных споров. Между прочим, мы готовы предоставлять такие услуги не только в Украине, но и через сеть наших партнеров по всему миру.

 

— Партнер Evris — это в большей мере управленец или юрист-практик?

А.Д.: В любом деле нужно быть в первую очередь профессионалом. Но для партнера недостаточно быть просто блестящим юристом. Чем больше проектов, людей, коммуникаций, тем в большей степени юрист становится управленцем. И наша задача сделать такую трансформацию не формальной, а фактической. Это как буква и дух закона. Тогда это будет эффективное решение для компании. Сложно судить о распределении временимежду управленческими функциями и работой над запросами клиентов, это процесс органический. Главный критерий — эффективность.

 

— Какова роль административного персонала в Evris?

И.К.: Важно понимать, что роль админперсонала в современных фирмах очень быстро растет. Юридический бизнес все больше теряет свою эксклюзивность, элитарность, консервативность. Он следует мировым трендам и веяниям. Одно из них — специализация. Хороший маркетолог более эффективен в своей работе, чем хороший юрист в том же маркетинге. Поэтому если человек берется не за свое дело, то он тормозит его развитие. А нам нужно наоборот увеличивать динамику, скорость. Умение выиграть время — одно из самых важных в современном, очень быстро меняющемся, мире. Мы стремимся делегировать админперсоналу функции, напрямую не связанные с юридической практикой. Это всегда остается прерогативой юристов. Но в той части, где адвокат вынужден быть управленцем, мы стараемся регулярно совершенствовать его навыки. Это касается и процедур в компании в целом. Это тенденции рынка и, должен признаться, они мне импонируют.

 

— Произойдут ли изменения в Evris, помимо уже перечисленных?

А.Д.: Не исключено. Но если и будут изменения в структуре фирмы, то это лишь в плюс. А планы грандиозные: как минимум до конца года освоить еще две практики и, в связи с этим, расширить штат юристов. Ну и при этом фирма серьезно готовится выйти на международный уровень. Тем более, опыт и знания моих коллег это позволяют.

 

— Как ситуация и тенденции юридического рынка влияют на стратегию и тактику фирмы?

А.Д.: Вне зависимости от окружающих факторов деятельность фирмы должна соответствовать ожиданиям клиента, а еще лучше — превосходить их. И это всегда на первом месте. Жесткие правила рынка отлично стимулируют Evris работать быстро, качественно и инновационно. Мы понимаем, что задача — непременно найти выход из самых сложных ситуаций. Нынешняя команда Evris знает цену смелым идеям, не боится делать нестандартные ходы и очень хорошо ориентируется в трендах рынка. Это креативные и сверхпрофессиональные люди. Поэтому я спокоен за будущее фирмы.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 29 (1073) от 24/07/18 Текущий номер

Уголовное право и процесс

№ 29 (1073)
Государство и юристы

Воентолк

Отрасли практики

Стоп менеджмент

Самое важное

Как КЗоТ наплакал

Тема номера:

Международное обозрение

15 декабря у вас ассоциируется с…

профессиональным праздником — Днем работников суда

годовщиной старта работы Верховного Суда

вступлением в силу нового процессуального законодательства

всем выше перечисленным

со снегом и холодом, это обычная дата в календаре

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА