Власти обязаны принять все возможные меры для установления максимальной безопасности на сложных участках дорог или хотя бы провести экспертизу и надлежащее расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли люди. Иначе это может быть квалифицировано как нарушение права на жизнь в процессуальном аспекте (отсутствие надлежащего расследования), гарантированного статьей 2 Конвенции о защите прав человека и основоположных свобод.
Это следует из решения Европейского суда по правам человека по делу «Фатих Чакир и Мерве Ниса Чакир против Турции» (№ 54558/11) от 5 июня с.г., заявителями в котором выступили муж и дочь погибшей в ДТП. Согласно обстоятельствам дела, г-н Чакир потерял контроль над автомобилем на резком повороте, вследствие чего машина упала в пустой бетонный канал и жена/мать заявителей погибла. Заявитель требовал от местных властей признать, что поврежденный аварийный барьер, который мог помешать падению автомобиля в канал, не был отремонтирован. Однако его претензии были отклонены. Национальные суды постановили, что только заявитель несет ответственность за ДТП. Европейский суд счел, что эти решения не были обоснованными, поскольку не установлено, были ли власти виновны в смерти, и не проведена экспертиза относительно того, не стало ли ДТП следствием проблем с дорогой.
Справедливая сатисфакция — 10 000 евро возмещения морального вреда и 2000 евро на покрытие рас-
ходов.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…