Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 19 ноября 2018 года, 04:55

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 20 (1064) Розыск активовот 15/05/18 (Частная практика)

Публичное выступление

«В наше время публичность стала необходимым условием развития юрбизнеса» — Кирилл Фесик и Дмитрий Сырко, партнеры АО MITRAX

 

Кирилл Фесик (слева) и Дмитрий Сырко

О роли публичности в современном юридическом бизнесе, ожиданиях клиентов и конкуренции в наиболее активных сегментах рынка — судебной практике и защите бизнеса — «Юридической практике» рассказали Кирилл Фесик и Дмитрий Сырко, партнеры АО MITRAX.

 

— Что такое публичность применительно к рынку юридических услуг?

Кирилл Фесик (К.Ф.): Публичность становится критически важной на определенном этапе развития. Когда мы начинали, задача заключалась в том, чтобы закрепиться на рынке, выжить. Но сегодня, когда мы состоялись как фирма, публичность для нас — необходимое условие дальнейшего развития. Так, мы столкнулись с тем, что отсутствие публичного бэкграунда не позволило получить определенные «лакомые» заказы, притом что сомнений ни в нашей порядочности, ни в компетентности не возникало. Наша стратегия ведения дела находила полную поддержку, но был отказ из-за несоответствия формальным требованиям.

Дмитрий Сырко (Д.С.): Как оказалось, это особенно важно при работе с крупными украинскими и международными компаниями. Фактор публичности и подтвержденной безупречной репутации критично важен для игры в высшей лиге.

 

— То есть именно требования клиентов стали мотивацией, которая выводит вас в публичную плоскость?

К.Ф.: И да, и нет. Первый фактор — это уровень клиентов, система принятия управленческих решений которых предполагает наличие не только рекомендаций, но и подтверждения репутации одного из лучших игроков юридического рынка. Второй момент — еще в начале своего пути мы осознанно решили выходить в публичную плоскость лишь тогда, когда будет что сказать и показать. Было бы смешно выходить в публичное пространство в шортах и заявлять, что мы — серьезная и системная юридическая компания. Как нам кажется, в этом году мы доросли до публичности. Тем более что рынок мы знаем хорошо, а рынок знает нас. Увы, только персонально, но не как бренд MITRAX. Это мы намерены исправить.

 

— Расскажите в таком случае о компании.

К.Ф.: Адвокатское объединение MITRAX было создано путем слияния двух компаний в 2011 году. К тому времени у нас обоих за плечами был определенный опыт участия в достаточно сложных проектах. С момента своего прихода в юриспруденцию я занимался судебной практикой. Дмитрия мне рекомендовали как специалиста в сфере защиты бизнеса и налоговых споров. Так получилось, что у меня в то время была свободна часть офиса, и его компания переехала к нам. Поработав некоторое время вместе, мы поняли, что эффективно дополняем друг друга. Соответственно, было принято решение об объединении.

Д.С.: С тех пор взаимодополняемость — основной принцип нашего объединения. Кирилл занимается судами, я специализируюсь на защите бизнеса. У нас получился эффективный тандем, в котором наши бизнес-интересы совпали, а клиентская база и доходность выросли в разы.

 

— Судебное представительство — практика очень обширная. На чем именно вы специализируетесь?

Д.С.: Мы выделяем две составляющие практики. Первая — это досудебное урегулирование и превентивное решение той проблематики, которая может привести к длительному и плачевному по своим последствиям судебному разбирательству. Второе — это непосредственно судебное представительство.

К.Ф.: На самом деле все споры можно отнести к двум категориям. Есть так называемые типовые или алгоритмичные споры. Например, взыскание дебиторской задолженности или обращение взыскания на предмет ипотеки. А есть нестандартные и сложные дела. И за нами как раз закрепилась репутация юристов, способных разобраться в таких нестандартных и сложных ситуациях. Бывает, что дела давно проиграны, пропущены сроки на обжалования, а мы находим оригинальные основания для «реанимации» таких дел. Например, многие проекты нашего системного клиента — одного из ведущих банков — были переданы нам после того, как на них сломали зубы другие юристы, инхаусы или внешние консультанты. Есть в нашем активе и несколько практикообразующих судебных дел. Например, мы сопровождали одно из первых дел, связанных с аннулированием прокатной лицензии российского сериала.

Д.С.: Наработана сильная практика и в экономических спорах, будь то претензии налоговых органов или споры субъектов хозяйствования. Есть дела, связанные с привлечением к уголовной ответственности в экономических и служебных преступлениях. Отдельно выделю поддержку собственников и должностных лиц в решении вопросов частного характера. Это дало рождение еще одному направлению — практике частных клиентов. Все, чем мы занимаемся, пронизано одной целью — мы стремимся быть доверенными и надежными, проверенными делом советниками бизнеса.

 

— В этом контексте планируете ли вы развивать консалтинговые практики?

К.Ф.: Безусловно, мы не стремимся быть пожарной бригадой и зарабатывать лишь на урегулировании проблем, которые уже находятся в критической стадии. Мы нацелены на предотвращение этих проблем. В то же время мы не склонны навязывать наши услуги. В отношениях с клиентом важно не только доверие, но и осознание им того факта, что при планировании пути лучше проверить его на безопасность и избежать очевидных рисков. И именно для этого существуют юридические советники. Безусловно, такой советник должен быть предельно честным. Мы не «придумываем» проблемы и не продаем не нужные клиенту услуги. Идентифицировав все риски, мы говорим ему о возможных последствиях и путях их предотвращения. Стараемся перевести все в конструктивное русло, предостеречь от необдуманных действий. Если это можно назвать консалтингом, то, безусловно, мы его развиваем.

Д.С.: Возьмем недавнюю ситуацию — небольшой объект одной из бизнес-групп подвергся рейдерской атаке. Компания обратилась к нам в том числе с вопросом разработки стратегии защиты других их активов. Консалтинг ли это? Мне кажется, что скорее решение конкретной задачи по защите бизнеса.

 

— Практики, на которых вы специализируетесь, относятся к самым конкурентным на юррынке. С кем вы конкурируете и что относите к своим конкурентным преимуществам?

Д.С.: Не могу сказать, что сталкиваемся с какой-то особой конкуренцией. Мы уже заняли определенную нишу и наработали хорошую репутацию. Наш конек — глубокий анализ и подготовка. В отличие от многих юрфирм в штате АО MITRAX есть аналитики, которые готовят детальный анализ ситуации и несколько вариантов действий. Это похоже на стратегию шахматной игры. Далее мы детально обговариваем с клиентом все дальнейшие действия и изменение пути, если того потребует развитие ситуации. И именно готовность к любому повороту, оперативность в адаптации к изменениям и дает клиенту уверенность, что мы — те самые, кому, условно говоря, можно доверить управление своим «Феррари». И нам так работать комфортней. Это формирует доверительные отношения и прогнозируемость.

К.Ф.: Каждая юрфирма действует в определенной экосистеме клиентов. Нам комфортно в нашей нише, она достаточно крупная, емкая, и мы уж точно не до конца ее «выедаем». У нас нет необходимости участвовать в «кровавых битвах за клиента». Нас заботит иное. Мы очень серьезно и с осторожностью относимся к нашим обязательствам. Аналитическая подготовка, о которой говорил Дмитрий, нас больше волнует. Ведь она, по сути, нужна нам самим — в юриспруденции нет ничего хуже, чем взяться за проект, а потом не выполнить обещанного. И это связано даже не с непорядочностью юриста, а с неправильной оценкой ситуации и недостаточностью подготовки. Вместо того чтобы с кем-то за что-то бороться (я говорю о конкуренции), мы тратим время на то, что отслеживаем все важные события, громкие корпоративные конфликты и зачастую многое узнаем о ситуации еще до встречи с потенциальным клиентом. Имея полноту картины и зная подводные камни, мы берем на себя только те обязательства, которые действительно можем выполнить — и в этом наше преимущество.

Д.С.: Говоря о конкуренции, хочу отметить, что во многих проектах мы пересекаемся с коллегами по рынку. Со всеми поддерживаем хорошие отношения, положительно относимся к тандемной работе. Другие юрфирмы не столько наши конкуренты, сколько коллеги, друзья, с которыми мы кооперируемся в различных проектах. Мы верим не в конкуренцию, а в партнерство — оно позволяет достичь большего.

 

— Какие стратегические цели определены вами на ближайшую перспективу?

Д.С.: Топ-100, топ-50, топ-20 (смеется).

К.Ф.: Стратегические цели просты — продолжать развиваться и наращивать экспертизу в тех сферах, где мы уже присутствуем, выстроить узнаваемый бренд, сохранять и укреплять наработанную репутацию, усиливать команду. В защите бизнеса и судебной практике в перспективе ближайших трех-четырех лет мы нацелены на топ-20. Одновременно будем органично развивать новые, смежные с существующими направления практики: практику частных клиентов, практику реструктуризации и банкротства и некоторые другие. Не будем сразу выкладывать все карты (смеется). Но все эти направления непосредственно связаны с нашей специализацией, и есть возможности дальнейшего усиления. Мы не кабинетные люди. Нам хочется выходить в новые ниши, в которых мы уже одной ногой там или входная дверь в которые для нас уже открыта. Мы не намерены упускать эти возможности.

Д.С.: Еще одна из наших задач — построение качественной системы client care. Мы понимаем, что возможность получения дел определенного калибра лимитирована самим рынком — «лакомых» проектов объективно не так много. Каждый клиент, помимо доверительности, порядочности и компетентности, должен получать и соответствующее качество обслуживания. И мы намерены довести его до стандартов топовых юрфирм.

 

— Что еще имеет значение для клиента?

Д.С.: Правда и способность сказать правду.Мы не рисуем клиенту красивые пейзажи. Говорим прямо, как есть и как будет развиваться его ситуация. Клиент при этом может уйти к другим юристам, но в конечном итоге убеждается, что мы были правы. И возвращается. Так было не раз.

К.Ф.: Мы знаем бизнес клиентов, понимаем ситуацию и то, как на нее реагировать, — клиенты этого ждут и это ценят. Как говорится, важно быть с клиентом на одной волне. Третье ожидание — полное, своевременное исполнение обязательств и совместное несение рисков.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 20 (1064) от 15/05/18 Текущий номер

Розыск активов

№ 20 (1064)
Государство и юристы

Киберэтика

Деловая практика

Рекомендательная участь

Отрасли практики

Знак допроса

Тема номера:

Возвращение строптивого

Поддерживаете ли вы введение налога на выведенный капитал?

Да, в перспективе это будет эффективней налогообложения прибыли

Да, но только для малого и среднего бизнеса

Нет, для государства это непозволительная роскошь

Ни один закон не искоренит такое явление, как уклонение от уплаты налогов

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА