Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 23 января 2018 года, 08:14

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 47 (1039) Телекоммуникацииот 21/11/17 (Частная практика)

Все в порядках

«Наши внутренние документы, порядки и процедуры созданы для генерирования инициативы, преодоления хаоса, недопонимания и безответственности», — Владислав Соколовский поделился опытом управления эффективностью в АК «Соколовский и Партнеры»

 

Для достижения наибольшей эффективности надо взращивать и поддерживать внутри коллектива взаимодоверие, предприимчивость, ответственность и использовать при этом простые и понятные инструменты, считает Владислав Соколовский

Для построения результативной команды в разумных дозах необходимы определенные регламенты, уверен Владислав Соколовский, управляющий партнер адвокатской компании «Соколовский и Партнеры». В интервью «Юридической практике» он рассказал о том, какие инструменты помогают рационально организовать все бизнес-процессы и выстроить взаимоотношения внутри коллектива, какие критерии используются для оценки сотрудников и почему эффективный юрбизнес невозможен без правильно функционирующей системы координации и управления.

— Что выступает мерилом эффективности юридической фирмы?

— Эффективность, по моему мнению, складывается из результативности, рентабельности, продуктивности. Без позитивных для клиента результатов в конкретном судебном производстве или проекте невозможно предоставлять правовую помощь на долгосрочной основе. Рентабельность состоит из прибыльной работы отдельных юристов, практик и компании в целом. Продуктивность — чрезвычайно важный для юрфирм показатель, определяющий способность юриста создавать за фиксированный промежуток времени конкретное количество качественного правового продукта. И достижение всего этого немыслимо без правильно функционирующей системы координации и управления.

 

— Эффективных координации и управления?

— Да, конечно, а фундаментом эффективных координации и управления для любой команды должно быть доверие, основанное на прозрачных, понятных сотрудникам и партнерам взаимоотношениях. Все, и в первую очередь руководство, обязаны неукоснительно придерживаться ранее достигнутых договоренностей. Хороших результатов в работе можно добиться только при использовании действенных инструментов, помогающих организовать и в дальнейшем поддерживать рациональные и разумные связи внутри коллектива. Путь многократных проб и ошибок принес нам понимание необходимости на бумаге изложить основные правила поведения, включающие в себя различные механизмы сдержек и противовесов. Мы как бы заасфальтировали тропинки, уже проложенные ранее, немного подкорректировав их направления и ширину, таким образом, построив дороги хорошего качества. Результатом стало рождение положений, адаптированных к нашей специфике, в основе которых лежат почти 19-летний опыт юридической практики команды, мировоззрение, наше видение тактики и стратегии выстраивания юрбизнеса.

 

— Какова роль этих положений, что именно они регламентируют?

— Положения — это правила, которые не являются строгими инструкциями или прямыми указаниями к действиям. Они своего рода ориентиры с разъяснениями направлений движения и очерченными границами, описанные по возможности простым, не юридическим языком. Во время их разработки мы старались уйти от излишнего формализма, при этом не потеряв суть. Многие из них размером в одну страницу, самые большие — в три. С целью приспособиться к новым условиям в правила постоянно вносятся изменения. В положении о структуре описана общая конфигурация компании, содержатся условия проведения конкурсов на должности, порядок создания групп юристов для выполнения конкретных задач. Нередки ситуации, когда сотрудники назначаются координаторами комплексных проектов, а в группу входят партнеры, выполняя работу по своей специализации и при этом следуя указаниям ответственного юриста. Сотрудник, назначенный на должность старшего юриста, уже может быть руководителем практики и берет на себя обязательство ее развивать. В компании реализована гибкая горизонтально-вертикальная схема управления, основанная на распределении зон ответственности между членами команды. Мы также используем положения о дресс-коде, о структурных подразделениях, например об IT-отделе, правила пользования такси и транспортными средствами компании, правила посещения форумов, конференций и других образовательных мероприятий. Не смогли мы обойтись и без кодекса корпоративной этики компании, регулирующего желаемое и неприемлемое поведение юристов внутри компании, а также отношения с «внешним миром», с клиентами. В кодексе перечислены ситуации, с которыми мы ни при каких обстоятельствах мириться не будем, а также способы реагирования на возможное неэтичное поведение наших юристов.

 

— А как урегулированы вопросы выплаты вознаграждения?

— Размеры окладов установлены, исходя из занимаемой юристом должности, а порядок, процедура, сроки и основания выплаты премий определены положением о поощрениях. Понятная и не изменяемая партнерами в зависимости от ситуации система вознаграждений очень важна для построения эффективной команды. У нас несколько видов премий: процентная, квартальный бонус, нематериальная премия.

Процентное поощрение сотрудник получает за участие в конкретном проекте. Вознаграждение рассчитывается на основе полученной от клиента суммы, с учетом должности, вклада в оказание юридической помощи, определяемого согласно биллинговым отчетам. При возникновении спора относительно размера премии в обязательном порядке заслушиваются мнения и аргументы всех заинтересованных сторон.

Бонус выплачивается ежеквартально. Положением предусмотрены восемь основных условий для выплаты. Это, например, минимальное количество отработанных на клиента часов; PR-активность; качество предоставляемой юрпомощи — кстати, самый сложный для оценки критерий; активное участие юриста в кросс-селинге (перекрестных продажах сопутствующих юридических услуг); лояльность к компании и клиентам, выражающаяся в предложениях по улучшению работы компании и повышению качества юрпомощи. Также в систему оценки размера бонусов входят самообразование и некоторые другие критерии. По каждому определены «вилки» (от и до) процентного соотношения размеров поощрения к окладу юриста. Нематериальная премия служит для мотивации правильного и своевременного внесения сотрудниками информации в биллинг-отчеты.

— Какие еще инструменты вы применяете для оценки работы сотрудников?

— Для максимально справедливого начисления вознаграждения и принятия решений о карьерном росте наряду с другими инструментами используем электронные личные карточки сотрудников. В них заносятся данные о текущей деятельности юриста. Он сам может внести любую положительную информацию о себе (выигранное судебное дело, успешно завершенный проект, удачные переговоры с клиентом и т.п.), а советники, партнеры — как позитивные, так и негативные оценки работы юриста. Все эти данные в дальнейшем используются для составления объективной картины работы сотрудника.

 

— По вашему мнению, без чего невозможно достичь хороших результатов в деятельности юрфирмы?

— Результат в любом деле достигается, если есть «двигатели» — люди с большим желанием развивать и продвигать компанию, и это желание не должно быть связано исключительно с финансовой мотивацией. Необходимы определенный азарт, амбициозность и сильный интерес к работе. Партнеры и другие заинтересованные в развитии юрбизнеса лица должны показывать команде в целом и отдельным ее членам в частности перспективу и на 100 % выполнять взятые на себя обязательства.

Важными инструментами достижения эффективности деятельности нашей адвокатской компании являются стратегические и тактические планы развития практик. В стратегических указаны цели (финансовые, PR, критерии качества юрпомощи и другие) и механизмы их достижения. Тактические составляются на три месяца. В них указываются конкретные мероприятия, которые должен провести руководитель практики вместе со своей командой, во взаимодействии с другими структурными подразделениями компании или без него. Тактические планы очень гибкие и постоянно изменяются в зависимости от текущей ситуации. Стратегические менее подвержены модификации, но также не являются догмой. После окончания квартала ситуация с выполнением тактических планов анализируется, делаются соответствующие выводы и корректировки. Планы составляются и правятся посредством совместного доступа всех заинтересованных членов команды с использованием третьего поколения нашей интегрированной IT-платформы LEXORG 3.0. Они не сложны для понимания и не объемны, но, насколько это возможно, конкретны и четки.

 

— Не слишком ли много различных инструкций для одной компании?

— На первый взгляд действительно может показаться, что мы забюрократизированная структура, а наши юристы только и занимаются тем, что создают какие-то правила. Это не так. В разумных дозах необходимы определенные регламенты для организации результативной команды. Наши внутренние документы и процедуры созданы для генерирования инициативы, преодоления хаоса, недопонимания и безответственности. Благодаря им снизились временные затраты на определение зон ответственности, количество споров о выплате поощрений, назначении на должность и т.п. Правила разработаны на стандартных управленческих методиках, основаны на нашем опыте и здравом смысле. Уверен: для достижения наибольшей эффективности надо взращивать и поддерживать внутри коллектива взаимодоверие, предприимчивость, ответственность и использовать при этом простые и понятные инструменты.

 

(Беседовала Марина БАХОЛДИНА,

«Юридическая практика»)

 



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 47 (1039) от 21/11/17 Текущий номер

Телекоммуникации

№ 47 (1039)
Государство и юристы

Финальная игра

Судебная практика

Счетная плата

Тема номера:

Сети-лайт

Частная практика

Штатное расписание

Нужна ли в законе об адвокатуре детальная регламентация процедур формирования органов профессионального самоуправления и принятия решений на конференциях и съездах?

Да, это гарантия от своеволия адвокатов

Допустимо установление правил только в части определения членов государственных органов (ВСП, ВККС, КДКП)

Нет, закон должен закреплять лишь принципы, остальные решения — за адвокатами

Без осознания адвокатами личной ответственности за будущее профессии регламентация в законе не имеет значения

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • aequo
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА