Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 12 декабря 2017 года, 04:55

Генеральный партнер 2017 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 41 (1033) Слияния и поглощенияот 10/10/17 (Частная практика)

Расставить сети

«Большая часть нашей работы требует наличия разветвленной сети офисов, сотрудничающих друг с другом», — подчеркивает Пол Ролинсон, глава исполнительного комитета МЮФ Baker McKenzie

 

Пол РОЛИНСОН: «Мы стараемся применять инновационный подход к ценообразованию и предоставлению юридических услуг»

Baker McKenzie — самый узнаваемый бренд среди международных юридических компаний, обладатель множества рекордов глобального юррынка. В разные годы фирма называлась как самой доходной, так и самой большой по количеству юристов в мире. О стратегических решениях, позволяющих соответствовать глобальным вызовам, международной координации и локальной автономии, политике партнерства и внедрении инноваций мы говорили с главой исполнительного комитета МЮФ Baker McKenzie Полом Ролинсоном в ходе его визита в Киев по случаю празднования 25-летия киевского офиса Baker McKenzie.

— Недавно Baker McKenzie провела ребрендинг. Как это отобразилось на позиционировании фирмы?

— Ребрендинг касается не только визуальной идентичности Baker McKenzie. За этим всегда что-то стоит. В нашем случае это модернизация работы. Мы развиваем подход под названием «New Lawyer» («Новый юрист»). Новый юрист — подвижный и социально мобильный специалист, как правило, это представитель поколения 2000-х, легко адаптируется к разным стилям работы, разбирается в современных технологиях, говорит на нескольких языках, свободно общается с клиентами на темы бизнеса и юриспруденции.

На наш взгляд, ребрендинг — это отображение современного видения, которое мы ожидаем от наших сотрудников и которое от нас ожидают наши клиенты. Многие юрфирмы предпочитают держаться более отстраненно, иногда даже высокомерно, не слушают и не коммуницируют. Это не о нас.

Бренд — современная проекция того, кем мы являемся: международная, глобальная, комфортная для клиента, очень открытая и мобильная, хорошо представленная на разных рынках фирма. И для меня это не столько внешние проявления, сколько то, что стоит за всем этим, что отображает наши ценности.

 

— Каким образом вам удается соответствовать глобальным требованиям юридического рынка? Какой стратегии вы придерживаетесь?

— Baker McKenzie — это международная юридическая фирма, имеющая 77 офисов в 47 странах мира. Изначально фирма создавалась в соответствии с запросами клиентов и экономическими тенденциями того времени. И с момента основания мы несем ответственность за запросы клиентов. Стратегия фирмы заключается в оттачивании профессионализма в общении с клиентами, в оказании помощи в управлении рисками. Мы пристально наблюдаем за ведением бизнеса в различных регионах (на разных рынках), за рисками, которые возникают при реализации законодательных изменений в тех или иных отраслях, будь то финансовый либо энергетический сектор, сектор потребительских товаров или фармацевтических препаратов. В своей работе юристы сталкиваются с вопросами, возникающими у клиентов в рамках ведения международного бизнеса. Таким образом, наша работа включает в себя сопровождение M&A-сделок, защиту прав интеллектуальной собственности, оказание помощи в судебных процессах и т.д. Работая с клиентом в рамках его бизнес-стратегии, мы ставим перед собой задачу помочь ему избежать возможных рисков.

Стоит отметить, что мы постепенно отходим от традиционного подхода к оказанию юридических услуг в сторону работы с клиентом сквозь призму отраслевых знаний и навыков, понимания того, из чего состоит бизнес клиента, помогая ему справляться с потенциальными рисками. Это подразумевает формирование у юристов навыков, которые не только включают в себя умение оперировать техническими знаниями, но и позволяют подойти к вопросу разносторонне, проанализировать отрасль, которой занимается клиент, понять, какие вызовы стоят перед ним, обсудить с клиентом непосредственно вопросы его бизнеса. Когда такой юрист представляет интересы клиента, он гораздо лучше понимает как сами бизнес-процессы, так и способы решения поставленной задачи.

Таким образом, стратегия нашей фирмы заключается в акценте на отрасли, в приобретении юристами деловых навыков наряду с юридическими знаниями, а также в сохранении лидирующих позиций на рынке юридических услуг.

Рынок развивается высокими темпами, поэтому использование искусственного интеллекта, различного рода инноваций способствует эффективности работы. Изначально клиенты стремятся к конкурентной цене, и при наличии фиксированного бюджета они хотят получить полный спектр услуг. Мы со своей стороны стараемся применять инновационный подход к ценообразованию и предоставлению услуг.

 

— Расскажите, пожалуйста, какие именно инновации внедряются в Baker McKenzie?

— Наш подход к инновациям предполагает наличие отдельных специалистов, которые занимаются этими вопросами: рекомендуют нам, в какие технологии, наборы компетенций инвестировать, в каких сферах покупать экспертизу в будущем.

С целью достижения эффективности предоставления услуг мы обучаем наших сотрудников различным технологиям.

К примеру, если вы ведете судебные разбирательства и вам нужно пересмотреть массу документов (а одному юристу это не под силу — нужна целая команда), вы можете сначала воспользоваться инструментом предварительного отбора, позволяющим сделать обзор нужного вам количества документов, скажем, 10 000, а уже после работать с ними.

Таким образом, искусственный интеллект обеспечивает в некотором роде поиск по ключевым терминам.

Если же речь идет о M&A-сделке, где проводятся due diligence и проверка контрактов, также можно использовать один из наших продуктов, чтобы не тратить время на соответствующие документы. Опять-таки, поиск в огромном количестве документов позволяет сделать работу юриста быстрее, проще и эффективней.

Эти технологические инструменты необходимо интегрировать в работу, при этом нужно не только понимать, как их использовать, но и знать ограничения, что позволит обеспечить надлежащим образом необходимый уровень надежности документов.

Это лишь два примера того, как инновации и искусственный интеллект могут помочь снизить затраты клиентов, сделать их более рациональными, а работу юристов — более интересной. Речь идет о повышении эффективности и добавленной стоимости. И когда клиент видит счет, он знает, что юрист качественно работал над его вопросами и не тратил время без уважительной причины.

 

— Известно, что Baker McKenzie предоставляет своим офисам на местном уровне определенную свободу. В чем преимущество такого подхода? Как сохранить баланс между независимостью и глобальной стратегией?

— Мы международная юридическая фирма, и у нас есть глобальные клиенты, которые ждут от нас последовательности и согласованности в работе. Сотрудники всех наших офисов знают, что это означает. У нас есть партнеры, которые отвечают за взаимоотношения и координируют сопровождение проектов. При этом различий в уровне предоставляемых услуг быть не должно, независимо от того, какой клиент и в какой стране к нам обращается. В то же время многие наши офисы сосредоточены на локальной работе. Мы поощряем местные офисы к выполнению определенного объема работы внутри страны. Нам нет нужды контролировать такие проекты извне, так как они лучше знают потребности своего рынка. Если необходим независимый подход, то лучше работать с локальным офисом, но если фирма действует в интересах глобального клиента, мы работаем очень слаженно. Это создает своего рода баланс между оказанием глобальных услуг в едином формате и по единому стандарту и гибкостью в адаптации к потребностям локальных клиентов. Мы привыкли совмещать такие подходы и так работать. Большую часть нашего бизнеса составляет международный элемент (и даже здесь, на территории  Украины), поэтому нам необходима разветвленная сеть офисов, сотрудничающих друг с другом.

 

— Какова географическая стратегия Baker McKenzie? Какие возможности вы видите на развивающихся рынках, таких как Украина и другие страны СНГ?

— Наше присутствие в Киеве насчитывает 25 лет, а на других развивающихся рынках в регионе — даже больше.

Мы бы с радостью открыли представительство в Индии, но это невозможно из-за законодательного регулирования. С другой стороны, мы обращаем внимание на африканский континент, так как у наших клиентов появилось больше возможностей инвестировать в этот регион. На этом рынке у нас есть офисы в Каире, Касабланке и Йоханнесбурге. Африка — это огромная территория. Тем не менее мы не стремимся к открытию офисов в как можно большем количестве стран, поскольку понимаем, что нужно будет адаптировать наши услуги в этих странах. Сейчас мы рассматриваем Украину с точки зрения потребностей бизнеса. Недавно мы провели ряд встреч с топ-менеджерами украинских компаний, в ходе которых обсуждали необходимость привлечения инвестиций в регион и то, как мы со своей стороны можем в этом помочь. На встречах затрагивались вопросы усовершенствования антикоррупционного законодательства, проблемы рынка труда. С подобными вопросами к нам и приходят клиенты, и предложенные нами решения в конечном итоге приводят к успеху на рынке. Поэтому наши юристы в Киеве ищут все новые способы решения задач, которые ставят перед ними клиенты. Им нужно быть высококвалифицированными специалистами, технически одаренными профессионалами, чтобы выполнять свою работу на высоком уровне.

 

— Расскажите о вашей политике партнерства. Насколько мы видим из истории киевского офиса, партнеров «взращивают» внутри фирмы. Нанимаете ли вы партнеров извне в других офисах Baker McKenzie?

— Да, практика «взращивания» высококлассных специалистов у нас есть. Откровенно говоря, это очень хорошая практика, когда человек может изначально приобрести опыт, работая в фирме, понять ее культуру и «дорасти» до уровня партнера. Это именно то, что предпочел бы я. Это тот случай, когда достигается постоянство, и сотрудники остаются преданными фирме.

Партнеры извне также достаточно ценны, так как они всегда привносят что-то новое. Если у вас нет возможности для роста компании, значит, у вас не было подходящих людей в определенной области. Вам нужно восполнить нехватку кадров путем найма сотрудников со стороны. Мы повысили ставку относительно найма сотрудников извне (особенно в финансовом плане) именно в тех офисах, где нам нужно увеличить количество персонала и улучшить качество его работы. Я думаю, что правильным ответом на поставленный вопрос будет сочетание этих двух вариантов. То есть в Киеве это не вопрос политики фирмы — когда есть преимущество, что в команде работают профессионалы и не нужно нанимать сотрудников извне, это просто замечательно. Но в областях, испытывающих недостаток экспертизы, иногда приходится привлекать людей извне, ведь компания растет такими темпами, что команды фирмы становится недостаточно, чтобы поддерживать высокие темпы роста.

 

(Беседовала Ольга УСЕНКО, «Юридическая практика»)



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 41 (1033) от 10/10/17 Текущий номер

Слияния и поглощения

№ 41 (1033)
Государство и юристы

Обмен сомнениями

Отрасли практики

Рабочий процесс

Судебная практика

Прямо по курсу

Частная практика

Чистосердечное призвание

Какую из процессуальных новаций вы считаете самой спорной?

Электронное судопроизводство

Расширение способов судебной защиты

Сроки досудебного расследования в УПК

Встречное обеспечение иска

Механизмы недопущения злоупотребления процессуальными правами

Участие свидетелей в хозпроцессе

Досудебное урегулирование спора

Типовые и образцовые дела в КАСУ

Другую новацию

Все изменения спорны

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • integrites
"Юридическая практика" в соцсетях

fb youtube fb fb

Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА