Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 25 ноября 2017 года, 13:13

Генеральный партнер 2017 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 27 (1019) Международная торговляот 11/07/17 (Частная практика)

Тренд-менеджеры

«Наша цель — стать трендсеттерами юридического бизнеса», — Владимир Воробьев и Артем Атепалихин рассказали о стратегии LEMAN International Law Group

 

«Маркетинг юрбизнеса — это поле для творчества и креатива», — уверены Владимир ВОРОБЬЕВ (слева) и Артем АТЕПАЛИХИН

Наименование LEMAN International Law Group в достаточно сжатые сроки приобрело известность на рынке юруслуг. О маркетинговых инструментах, эффективных в продвижении молодого бренда, концептуальных основах бизнеса и стратегических целях в интервью «ЮП» рассказали Владимир Воробьев, старший партнер LEMAN, и Артем Атепалихин, управляющий партнер фирмы.

— Что в нынешних рыночных условиях является минимально необходимым для запуска нового юридического бренда? Какой временной горизонт выхода на самоокупаемость?

Владимир Воробьев (В.В.): Временной горизонт у каждой компании свой. Мы оценивали эффективность и собственной работы, и работы всей команды на промежуточных этапах. Так получилось, что практически все этапы становления юридической компании мы прошли за первые полгода. Во-первых, это «притирка» команды. У нас собрались специалисты из разных юридических сфер и компаний, более того — из смежных профессий. Естественно, у каждого свой подход к работе, но сейчас мы смело можем сказать, что работаем в унисон. Также мы потратили какое-то время для выстраивания культуры коммуникации с клиентом.

Артем Атепалихин (А.А.): Когда начинаешь собственное дело, не стоит забывать о трех «порогах»: это рынок, конкуренты и уникальное торговое предложение. Если со стороны молодых команд, которые недавно появились на украинском рынке, конкуренция не так ощутима, то с компаниями — участниками мировых рейтингов ситуация обстояла иначе. Я и Владимир решили сосредоточиться на практиках, которые в тренде сегодня и будут востребованы в ближайшее время, тем более что конкуренция делает нас лучше, профессиональнее и заставляет двигаться вперед еще быстрее.

Что касается экономической ситуации в стране, то запускать новый бизнес в таких условиях больше похоже на риск. Но мы сразу определили стратегии, ключевые точки роста и даже период самоокупаемости. Мы вышли на юридический рынок с четким представлением, куда движемся и зачем. Я давно работаю на этом рынке — в сфере business development и юридического консалтинга. Приобретенные знания и опыт помогли нам относительно легко выйти на рынок. Главное — здоровая наглость, мотивация и уверенность в своей команде и партнерах.

 

— Что мотивировало вас к учреждению LEMAN?

А.А.: Жажда раскрыть свой потенциал в своем деле и сформировать команду мечты, с которой покорить горы, пересечь океан и оставить клиента довольным. С командой супергероев и профессионалов своего дела сложилось, с раскрытием потенциала — мы только в начале пути. Амбиции двигают вперед и подстегивают придумывать нестандартные ходы и решения для клиентов, создавать новые направления и практики, завоевывать новые рынки и развивать технологии. У нас свое видение юридического бизнеса. Мы знаем, как привлечь иностранный бизнес и инвестиции на Украину, и как отечественному бизнесу не только не потеряться за границей, но и стать востребованным и узнаваемым.

 

— На каких принципах основано управление фирмой?

В.В.: У нас два партнера, и в ближайшие года два мы точно не готовы расширять партнерский состав. Но мы готовы привлекать консультантов со стороны и выводить наших юристов в ранг советников. Если говорить о принципах, на которых основана компания LEMAN, то это динамичное развитие, честность и колоссальная трудоспособность, которые ведут к реализации наших целей, задач клиентов и к вершинам юридического бизнеса.

 

— Какие функции закреплены за партнерами, а что делегировано юристам и/или админперсоналу?

В.В.: Я курирую весь юридический департамент, работу с клиентами, обучаю наших юристов, как вести дела, работать с клиентами, рассказываю обо всех тонкостях юридического консалтинга. Поскольку большинство наших клиентов находятся за границей, я часто работаю за рубежом, бывает даже по несколько перелетов в неделю.

А.А.: Я больше координирую административную работу, маркетинг и развитие LEMAN. У нас с Владимиром четкое распределение функций и обязанностей, поэтому нам комфортно работать вместе. Также у нас есть исполнительный директор Надежда Кириеня, она обеспечивает работу офиса и всей команды — это сердце LEMAN. Есть отдел маркетинга — это облик компании: мы доверяем специалистам этого отдела в вопросах проявления и появления в онлайне, офлайне и даже на карте мира.

 

— Какой маркетинговой стратегии вы придерживаетесь?

А.А.: Мы стараемся отходить от стандартных форматов и хотим доказать, что маркетинг юридического бизнеса — это поле для творчества и креатива. Стараемся не делать то, что в итоге не понравится нам самим. В этом основной секрет.

С самого начала мы решили увеличить наше онлайн-присутствие, потому что сейчас если тебя нет в Интернете или в социальных сетях — значит нет нигде. Это требование времени. Также мы делаем акцент на скорости развития бизнеса. С удовольствием поддерживаем новые направления технологий в нашей стране, уже в этом мы на шаг впереди. Наша команда считает важным фактором этой стратегии повышение социальной ответственности компании. Мы осознаем важность pro bono и благодарны нашим партнерам — благотворительным фондам за доверие и поддержку инициатив. Еще один фактор — специальные программы стажировок для молодых специалистов. Сейчас мы получаем сотни сообщений и резюме от студентов и недавних выпускников, которые хотят присоединиться к нашей команде. А если молодежь хочет с нами работать, не это ли показатель качественного маркетинга?

К тому же мы стараемся адаптировать западные практики к украинским реалиям. Хочется все и сразу, но мы понимаем, что по каким-то параметрам еще не время, нужно подождать и выстрелить первыми. Наша цель — стать трендсеттерами юридического бизнеса.

Но (по секрету) наша глобальная маркетинговая стратегия — сделать самостоятельным брендом каждого члена команды.

 

— Что показывает наибольшую эффективность с точки зрения продвижения именно нового юридического бренда?

В.В.: Общение и коммуникации с бизнесом. Мы должны понимать его проблемы, вызовы и знать, что и как предложить. Второе — участие в мероприятиях, желательно с зарубежным impact’ом. Мы поощряем участие наших юристов и маркетологов в профессиональных мероприятиях, зарубежных тренингах и международных форумах. Продвигая себя, они продвигают бренд. Мы и сами проводим мастер-классы и тренинги, запускаем курсы в юридических вузах — о нас узнают как об экспертах.

А.А.: Также мы уделяем особое внимание общению со СМИ — это наши друзья: мы помогаем им, они помогают нам. И мы прекрасно осознаем важность их работы, понимаем слово «дедлайн» или фразу «у вас полчаса на комментарий», потому что они наши потенциальные адвокаты. И еще важный фактор — правильные и хорошие партнеры и друзья компании. Связи решают все и даже немного больше.

 

— Ваши стратегические планы на ближайший год, три года?

А.А.: Для любого бизнеса это всегда рост и развитие. Наши планы — рост вширь и вглубь. Вглубь — это, конечно, задания и вызовы от наших клиентов. А вширь — это о составе команды и нашем присутствии на рынке. Если говорить о компании, то она, безусловно, претендует на то, чтобы попасть в национальные и международные рейтинги в наших профильных практиках. План на ближайший год — войти в топ-50 лучших компаний Украины и стать «Прорывом года».

Еще одна цель — рассказывать о юридическом бизнесе профессионально и доступно. В этом направлении мы начинаем активно сотрудничать с университетами, чтобы показать молодежи, что такое юрбизнес в работе с клиентами как ремесло. Как управляющий партнер LEMAN я сделаю максимально все, чтобы компания была успешной, а количество success-story наших клиентов увеличивалось с каждым днем. Мы уверены, что лидерами не рождаются — лидерами становятся!

В.В.: В наших стратегических планах мы отталкиваемся от того, чего удалось достичь за этот год. У нас три надежных кита: активная команда, партнерская сеть во многих юрисдикциях (надежные партнеры, которым мы доверяем и с кем наше взаимодействие будет эффективным), позволяющая нам заявить о создании качественной инфраструктуры для движения вперед, и узнаваемость на рынке (нас знают, нам доверяют). Наши планы на ближайший год — максимально правильно использовать потенциал и сделать значимый вклад в юридический бизнес (да и в бизнес вообще) не только на Украине, но и в мире. А через три года планируем развивать сеть представительств LEMAN — мы не хотим ограничиваться только главным офисом в Киеве.

 

(Беседовала Марина БАХОЛДИНА,

«Юридическая практика»)



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 27 (1019) от 11/07/17 Текущий номер

Международная торговля

№ 27 (1019)
Государство и юристы

Полезная модель

Документы и аналитика

Обменный трюк

Судебная практика

ЖЭК-воробей

Тема номера:

Поставки сделаны

Какое, на ваш взгляд, главное событие в процессе запуска нового Верховного Суда?

Издание Президентом Украины указа о назначении «верховных» судей

Подписание и опубликование нового процессуального законодательства

Решение Пленума ВС относительно дня начала работы нового Суда

Первое решение Верховного Суда

Все вышеперечисленное

Ничего из перечисленного не считаю главным событием

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • aequo
"Юридическая практика" в соцсетях

fb youtube fb fb

Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА