Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 20 апреля 2019 года, 18:10

Генеральный партнер 2019 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Юридический форум

№ 30 (761) Банковское правоот 24/07/12 (Юридический форум)

Идущие по волнам

Украинские юристы с удовольствием проводят время на яхте — как в качестве капитана собственного судна, так и в роли простого матроса

Анастасия Галич
«Юридическая практика»

Яхтинг — это не просто вид спорта, это особая философия отдыха, незабываемое ощущение свободы, которое дарят свист ветра над головой и бескрайние просторы водной глади.

На воде свои ценности и законы. Вдали от берегового комфорта начинается совсем другая жизнь. На борту судна неважно, капитан ты или матрос, парт­нер известной юридической фирмы или начинающий юрист. Когда покоряешь стихию, стираются все грани. На первый план выходят единство экипажа и особый командный дух.

Среди украинских юристов яхтинг набирает все большую популярность. Кто-то уже умело управляет судном, а кто-то только учится завязывать морские узлы. Но все они связаны одной цепью — любовью к путешествиям на воде!

Ловец стихии

Игорь Мельник, управляющий парт­нер АК IMG Partners, увлекся парусным спортом в 2002 году. Тесть Игоря — капитан международного яхтенного плавания — привил юристу любовь к яхтам.

«Для тех, кто наблюдает за судном с берега, — это просто красота парусов, — рассказывает юрист. — Однако, ступив на палубу судна, понимаешь, что это жизнь в отдельном измерении, без денег, власти, ежедневных проблем, просто один на один со стихией». По его мнению, яхтинг — это увлечение для тех, у кого есть силы на ежедневную победу: над собой, над ветром и над морем, которое не прощает легкомыслия и безот­ветственности.

Серьезно ­увлекшись парусным спортом, г-н Мель­ник приобрел двухмачтовую шхуну — старенькую яхту советского производства, которую ласково называл «старушкой». На этом судне он ходил несколько лет, однако со временем оно начало попросту рассыпаться. Сейчас партнер АК IMG Partners присматривается к новому судну. Ему очень нравятся яхты немецкой серии Bavaria, которые имеют превосходные ходовые качества и хорошо организованное внутреннее пространство. Кроме того, яхтами этой серии может управлять один человек, что немаловажно для семейного отдыха. «Мой сын уже начинает проявлять интерес к яхтам, — рассказывает г-н Мельник. — Надеюсь, что в ближайшем будущем у меня появится надежный помощник во время морских путешествий».

В мае этого года юрист путешествовал по Карибам на лайнере Carnival Viсtory. Во время этого морского приключения ему удалось познакомиться со многими островами (Пуэрто-Рико, Сент-Люсия, Барбадос, Сент-Китс и Невис, Сан-Мартин, Сан-Хуан), перемещаясь между ними на парусных катамаранах. «Красивейшие места и непередаваемые ощущения», — вспоминает юрист.

К сожалению, морские прогулки руководителю АК IMG Partners удается совершать нечасто — два-три раза за летний сезон, поэтому два года назад он приобрел небольшой моторный катер для речных прогулок. Теперь юрист регулярно ходит по Днепру и Десне, добирается на катере на дачу, которая находится на одном из островов под Киевом.

Среди ближайших планов г-на Мель­ни­ка — сентябрьский круиз по Адриати­ческому морю на парусном катамаране вдоль побережья Хорватии. Маршрут заранее не составлялся, команда планирует заходить в наиболее живописные уголки, высаживаться на понравившихся островах, выходить в открытое море. Одним словом, маршрут будет определяться согласно желаниям экипажа. Круиз займет дней семь-десять. Основной момент при подготовке к подобным экспедициям — это тщательная проверка и подготовка судна. Нужно заранее собрать необходимые документы, ознакомиться с картой местности, узнать о возможных стоянках. «А внутренняя готовность к путешествию — она всегда со мной, — заверил юрист. — Яхта, даже совсем небольшая, помогает стать сильнее и свободнее. Под парусами легче понять себя и окружающих, вспомнить о том, что истинное призвание человека — не выполнять однообразные функции, а искать что-то новое, покорять, бороться, чувствуя свободу от страха, стереотипов и ограничений».

Мечты сбываются

Увлечение яхтингом возникло у Андрея Мащенко, партнера ЮФ «МБЛС», внезапно.

Юрист начал свою карьеру в компании г. Мариуполя, одной из основных специализаций которой было морское право. Юрист защитил магистерскую работу на тему «Правовое регулирование международных морских торговых перевозок», изучал правовой режим мирового океана и регулирование деятельности людей на море, «гонялся» за судами по всему миру для их ареста… и никакого интереса к мореплаванию не испытывал.

А потом, в 2011 году, г-н Мащенко зашел на сайт одного из своих клиентов — яхтенного брокера. «Увидел фоновую картинку на главной странице и замер, очарованный. Получается, к яхтингу меня привела любовь к красоте», — смеется юрист.

Вскоре на украино-итальянский форум в Мариуполь приехали близкие Андрея Мащенко из Италии, привезли ему календарь на 2012 год, в котором все месяцы были иллюстрированы фотографиями, какими-то моментами из различных спортивных регат. Календарь г-н Мащенко повесил в офисе и стал регулярно пересматривать все двенадцать месяцев, не в силах отвести глаз от красивейших яхт, брызг моря, искрящихся в лучах солнца, парусов в свете заката… Потом одолел интерес: как сконструировано судно, способное противостоять силам природы и рваться к своей цели? Как управлять яхтой, ориентироваться в море, ловить порывы ветра, задавая судну направление движения и скорость?

«Я стал рассматривать каждую деталь на фотографиях, пытаясь понять, почему экипаж сидит на одном борту, свесив ноги, почему паруса имеют ту или иную форму и, вообще, почему они разные, — вспоминает г-н Мащенко. — У меня просто захватывало дух, когда я представлял себя участником событий».

И Андрей Мащенко, что называется, «заболел», он стал засматриваться на яхты в порту Мариуполя, общаться с людьми, причастными к яхтингу, и искать информацию в Интернете. За непродолжительное время юрист узнал, что яхты делятся на три основных вида: парусные, моторные и смешанные, среди которых — спортивные, круизные и прогулочные; морские и предназначенные для плавания во внутренних водоемах; однокорпусные, катамараны, тримараны…

«Особый трепет у меня вызывают спортивные парусные яхты — на них необходимость найти общий язык с силами природы ощущается особенно остро и непосредственно, — рассказывает Андрей Мащенко. — Я подумал, что, объединив все свои знания по физике, геометрии, природоведению, смогу «оседлать» море и ветер, смогу почувствовать, что действительно чего-то стою и на что-то способен».

Когда чего-то искренне и сильно желаешь, судьба приводит нужных людей и конструирует ситуации. Так получилось и с г-ном Мащенко: абсолютно случайно он нашел единомышленников там, где проводит большую часть своего времени. Однажды директор предприятия, в здании которого ЮФ «МБЛС» арендует помещение, зашел в офис к юристу, чтобы поближе рассмотреть морской календарь. А потом принес флешку со своими фотографиями на яхтах во время регат. Оказалось, что он — увлеченный яхтсмен. Г-н Мащенко, естественно, напросился с ним в море… Так он оказался на спортивной яхте «Ника», на которой и вышел первый раз в плавание.

Команда на яхте подобралась «разношерстная». Опытный капитан — настоящий морской волк, влюбленный в яхты и парусный спорт, истинный профессионал, участник многих регат и морских переходов. И трое молодых парней — юнги и начинающие спортсмены, двое из которых совсем «зеленые».

«Во время первого плавания я сначала вспомнил, как завязывать «прямой узел», а потом, когда нужно было пришвартовать яхту, снова забыл, — делится воспоминаниями юрист. — От количества новых слов и морской болезни у меня разболелась голова, а ощущение качки не проходило несколько дней после круиза. Однако эмоции, испытанные во время путешествия, с лихвой искупили все трудности. Когда идешь под парусом, необходимы смелость и упорство. Трудности, дождь, жару или холод поможет преодолеть влюбленность в яхты».

В Мариуполе 14 июля с.г. стартовала открытая крейсерская регата — чемпионат Донецкой области среди крейсерских яхт «Кубок Азовского моря». Команде «Ники» удалось поучаствовать в первом этапе регаты — треугольной дистанции в Мариуполе. Правда, в общем зачете команда участия не принимала: по мнению капитана, ребятам пока что рано «выходить в люди».

«Получив во время регаты гиком по затылку и чуть не улетев за борт с раскрена во время резкого поворота, я с ним полностью согласился», — смеется Андрей Мащенко.

Сейчас он учится бороться с морской болезнью и много тренируется. О собственной яхте юрист тоже задумывается, но пока это остается в планах.

В темпе гонки

Юрист ЮФ «Астерс» Алексей Колчанов с детства мечтал научиться управлять парусным судном и стать капитаном. Со временем у него появилась возможность реализовать желания — на пути встретились замечательные люди, которые показали и рассказали, что такое яхтинг. Теперь для него это не просто хобби или спорт — это нечто большее. Поднимаясь на борт яхты, человек оставляет на берегу многие вещи, с которыми неразлучен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (как в буквальном, так и в переносном смысле).

«Стихии ветра и воды поглощают полностью. Шелест волн, пение ветра в такелаже, хлопанье дакрона парусов, треск лебедок, брызги, азарт, скорость, слаженность и четкость работы экипажа — все сливается особый яхтенный «джаз», — делится впечатлениями г-н Колчанов. — Но основный драйв — это все-таки общение с друзьями, коллегами, соперниками и наставниками, погружение в особый мир романтики, приключений и преодолений».

Когда юрист только получил квалификацию яхтенного рулевого, ему повезло познакомиться с замечательными и опытными яхтсменами и капитанами: Георгием Лисовым, Григорием Голембиевским и Евгением Ударцевым. Именно с талантливым экипажем г-на Лисового Алексей впервые поучаствовал в регатах, многие из которых команде удалось выиграть. Сейчас спортсмены готовят яхту для участия в регате на Кубок Переяслава и планируют прохождение морской практики на Средиземном море.

Соревнования — неотъемлемая часть жизни любого яхтсмена. Дух соперничества присущ любому виду спорта, и яхтинг — не исключение. Добытая победа, как показатель мастерства, всегда лелеет чувство гордости. В кругу яхтсменов говорят, что если рядом идет вторая лодка — это уже соревнование. Чаще всего Алексей участвует в клубных состязаниях и регатах киевской акватории, которые начинаются в мае и заканчиваются поздней осенью. А в этом году юристу довелось впервые поучаствовать в Кубке Вадима Гетьмана — одном из самых престижных гоночных соревнований на Украине — в составе очень слаженного и профессионального экипажа яхты Scorpio, который привел лодку к победе.

«Победа — это заслуга всего экипажа, и шкипера в первую очередь. Однако иногда даже самые простые достижения — не менее ценны, — уверен юрист ЮФ «Астерс». — Например, отработали постановку спинакера за рекордно-короткое время, удачно стартовали, тактически перехитрили соперника, или просто паруса настроены по науке и эффективно работают, как учили, — вот и радость для яхтсмена».

Несмотря на то что тренировки или, например, работа по матчасти занимают у г-на Колчанова немало времени (без поломок, порванных парусов, которые нужно ремонтировать, и т.д. не обходится), близкие его полностью поддерживают. К тому же, юристу удается соблюдать баланс интересов: иногда тренировку можно совместить с семейным отдыхом или бизнес-встречей.

В ближайших планах юриста — пройти дополнительное обучение и получить сертификат шкипера.


по течению

Речной волк

Сергей Боярчуков: «В Киеве такая река, с которой просто необходимо общаться»

Идея приобрести яхту возникла у Сергея Боярчукова из-за отсутствия в Киеве чистых пляжей. К решению этого вопроса юрист подошел радикально: он купил яхту. Теперь г-н Боярчуков с семьей проводит много времени на реке, отдыхая на маленьких безлюдных островках и купаясь в чистейшей воде.

— Как появилась идея приобрести яхту?

— Это получилось само собой. Воз­можно, после того, как я побывал на специализированной выставке. У нас в Киеве такая шикарная река, с которой просто необходимо общаться, поскольку она — часть нашего города.

Летом, когда особенно жарко, постоянно хочется на пляж. Тогда-то у меня и возникла идея купить маленькую моторную яхту… Ну как, «маленькую»? 27 футов, то есть 8,5 метров, две каюты — таким было мое первое «плавсредство». Ходил я на нем три года, и было очень интересно познавать все премудрости управления катером самому. Не стану скромничать — сам умею рулить, швартовать, узлы завязывать…

— Я знаю, что вы на днях делали презентацию своей яхты…

— С недавних пор я хожу на новой яхте — Silver Shark марки Galeon 420! Она побольше первой — целых 42 фута. Я считаю, что это максимальный размер, который удобно использовать на Днепре, потому что больше — это уже «морские создания». Хотя, наверное, на Silver Shark и на море можно, но я пока не планирую.

Да, была презентация. Сделали в ресторане вечеринку для друзей и членов семьи. Silver Shark была пришвартована возле ресторана, где происходило само действо. Гостей приглашали на яхту небольшими партиями по пять-шесть человек, и они уходили на получасовую прогулку по Днепру.

— Вы были у штурвала?

— Нет, я ее еще боюсь, она такая большая… (смеется).

— Сколько времени вам удается посвящать «общению с рекой»?

— Реже, чем хотелось бы. Как правило, когда «сезон» и хорошая погода, один из двух выходных я провожу на воде.

— Участвуете в соревнованиях?

— Ни в коем случае! На Украине спортом считается только парусный яхтинг. В моем случае это скорее «пляжно-пижонское» движение. Я использую катер в виде плавучего передвижного пляжа, выхожу за Киев, где нет людей и очень чистая вода. Нахожу заливы и тихие островки и просто там отдыхаю.

— Вспомните свое самое длинное путешествие...

— Проблема, или скорее особенность киевского яхтингового движения заключается в том, что все «моряки» ходят к одному известному ресторану, который находится в Конча-Заспе, или на четвертый шлюз, расположенный там же, но несколько дальше. Как таковых походов не совершает никто.

Мы с семьей любим ходить в Переяслав. Туда чистого хода на катере три часа. Мы проходим на Каневское водохранилище, где в некоторых местах действительно не видно горизонта. Кстати, водохранилище — достаточно коварное место. Там запросто может подняться ветер и пойти волна, можно получить огромную дозу адреналина или испугаться на всю жизнь, увидев глубины до 30 метров.

За эти три часа вполне может сложиться впечатление похода, ощущение, что ты куда-то приехал. В то же время команду такое путешествие не напрягает: его можно успеть совершить за время уикенда. В субботу мы выходим из Киева, где-то под Переяславом ночуем и возвращаемся обратно.

— Дальше не ходили?

— Пока нет: дальше начинается Каневский шлюз, а самостоятельно шлюзоваться я боюсь. Вот научусь — другое дело, обязательно сходим!

— У вас есть человек, который может сменить вас на посту капитана?

— На старой яхте я все делал исключительно сам, поскольку там просто не поместился бы еще один человек. На ней было комфортно путешествовать вчетвером, максимум — впятером, поэтому если туда посадить еще одного «капитана», то места для людей просто не осталось бы.

Зато на новой яхте у меня есть человек, который мне помогает, но все равно я планирую научиться управлять ею сам. Как я уже говорил, пока немного побаиваюсь, но, уверен, что к концу сезона буду управлять в «полный рост».

— А починить ее сами сможете?

— Ну а что делать? Починю. В этом, кстати, нет ничего сложного. Достаточно иметь общее представление о том, как устроена яхта, и базовые знания в области механики.

— Как родные и близкие относятся к вашему увлечению?

— Сыну очень нравится! Он у меня вообще любит плавать. На любой стоянке, где бы это ни было — в заливе с чистой водой или где-нибудь на заправке, — он постоянно норовит выпрыгнуть куда-то с борта. Ну а жена воспринимает скорее как должное, без особого энтузиазма.

(Беседовала Анастасия МЕЛЬНИЧУК,
«Юридическая практика»)



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 30 (761) от 24/07/12 Текущий номер

Банковское право

№ 30 (761)
Документы и аналитика

Исполнить нельзя рассрочить

Отрасли практики

Комплексные процедуры

Судебная практика

Поручителей не судят

Тема номера:

Кредит среднего возраста

Ратификация Многосторонней конвенции MLI:

заставит бизнес провести комплексный анализ собственных международных структур

на ведение бизнеса пока сильно не повлияет, поскольку будет применяться не ко всем действующим двухсторонним конвенциям об избежании двойного налогообложения

в ближайшие несколько лет вообще никак не повлияет на бизнес

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
  • АФ «Династия»
"Юридическая практика" в соцсетях
Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА