Распространенное мнение, что активные участники социальных сетей — учащиеся школ, студенты, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, и офисный планктон, не отягощенный рабочим процессом. В таком свете участие юристов в социальных сетях выглядит немного странно. Возникает вполне закономерный вопрос: что ищут юристы в социальных сетях?
Определимся с тем, что следует понимать под «социальной сетью». Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Существует следующая классификация сетей: профессиональные сети (научных работников, юристов, PR-менеджеров), сети по интересам (домашние питомцы, рукоделие, музыка); стиль жизни (религиозные сообщества, сообщества, созданные вокруг какой-либо болезни, сообщества мам, сообщества чайлдфри).
Также существуют корпоративные сети. Целевые группы для них создаются тоже разные. Это могут быть сети сотрудников (или бывших сотрудников), сети выпускников, сети клиентов.
Юристы признаются, что причиной участия в социальных сетях является быстрое и эффективное общение с коллегами и друзьями, поиск, казалось бы, утраченных контактов, получение информации об интересных мероприятиях, участие в обсуждении интересующих вопросов.
Участие в деловых сетях позволяет создать онлайн-резюме, осуществлять поиск сотрудников и клиентов (в том числе подрядчиков и аутсорсеров), общаться на профессиональные темы. Важно, будучи соискателем, обратить внимание на содержимое своей странички. Менеджеры по персоналу, проверяя данные резюме, могут и туда заглянуть.
Валерий Федичин, партнер юридической фирмы «Байбарза Федичин», стал участником LinkedIn около двух лет назад, он считает, что это помогает развитию бизнеса.
Сергей Коннов, президент Ассоциации юристов Украины, признается, что зарегистрирован на таких «ресурсах»: «Одноклассники.ру», «Вконтакте.ру», Facebook, LinkedIn и «Политико». Пользуется данными сетями только как информационными «каналами» для связи с друзьями и коллегами. «Разве что на «Политико» пишу иногда комментарии», — говорит г-н Коннов.
В случае необходимости, отмечает Андрей Манорик, заместитель председателя совета директоров корпорации «Юридическая компания «Бизнес-Право Аудит», социальные сети становятся довольно мощным инструментарием при поиске трудовых ресурсов, ведь существует возможность получить рекомендацию на кандидата, увидеть отзывы о нем на персональной странице, что, несомненно, является важным критерием при отборе специалиста.
Г-ну Манорику известны несколько примеров, когда юристы устраивались на работу с помощью социальной сети, хотя, конечно же, финальное решение принималось после личного собеседования с кандидатом.
Напротив, г-ну Федичину не известны случаи трудоустройства через сети. «Однако мы мониторим LinkedIn на предмет подходящих кандидатов на работу в нашу фирму», — признается он.
Многие компании запрещают доступ своих сотрудников к социальным сетям, полагая, что такое общение вредит и политике конфиденциальности, и забирает рабочее время. Но это на рабочем месте. Периодически всплывают на поверхность конфликты, когда сотрудников увольняют за нелицеприятные отзывы о месте работы в личных блогах и соцсетях. Необязательно ругать начальника, чтобы быть уволенным, некоторым руководителям достаточно статуса «скучно» в рабочее время в «аське».
Стоит отметить, что наши респонденты сами являются участниками социальных сетей, может, поэтому участие сотрудников в профессиональных сетях не запрещается.
Валерий Федичин считает полезным такое участие, поскольку это помогает восстанавливать старые связи, знакомиться с новыми людьми. При этом участие в профессиональных сетях в фирме «Байбарза Федичин» приветствуется.
Для Сергея Коннова сети — не более чем технологии, обеспечивающие доступ к «контактам» наряду с «традиционными» каналами: телефоном и почтой. Исходя из этого, он не видит причин запрещать сотрудникам использовать социальные сети. «Надо лишь помнить, — отмечает он, — что «висеть» часами в «одноклассниках» — это все равно, что бесцельно болтать по телефону, особенно в рабочее время. И то, и другое следует пресекать.
Популярные мировые
Facebook — 250 млн пользователей (400 тысяч с Украины);
MySpase — 140 млн пользователей;
LinkedIn — 75 млн пользователей.
Сетевое разнообразие
Социальная сеть «Голуби Украины» — сеть для голубеводов;
XING — деловая соцсеть, ориентированная на бизнес-круги Евросоюза;
bake.co.ua — cоцсеть велосипедистов.
5 самых посещаемых украинских сетей (по версии ресурса «Багнет»)
«Коннект» — 700 тысяч пользователей;
Friends.ua — 63 тысячи пользователей;
«Рыбалка и охота» — 9 тысяч пользователей;
Profeo — 6 тысяч пользователей;
«Социальная научная сеть» — 2,5 тысячи пользователей.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…