Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 26 июня 2017 года, 05:03

Генеральный партнер 2017 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

ТОП-50

№ 50 (625) Судоустройство. Судебная реформа.от 15/12/09 (ТОП-50)

Впечатлили динамикой

Юридическая компания Jurimex продемонстрировала лучшую динамику роста в кризисный год

 

Как и ожидалось, первый кризисный год для юридических фирм не стал катастрофическим, доходы в гривневом эквиваленте даже выросли — за счет изменения курса валют. Однако значительного прогресса тоже не наблюдается. Только немногим удалось воспользоваться уникальной кризисной бизнес-средой и закрепиться на рынке, вырасти в достойных конкурентов признанных лидеров рынка. Одна из таких юридических компаний — Jurimex, которая по результатам Всеукраинской исследовательской программы «50 ведущих юридических фирм Украины 2009 года» продемонстрировала наиболее впечатляющую динамику роста. Об умении извлекать выгоду из сложных внешних обстоятельств мы попросили рассказать почетного президента ЮК Jurimex Данила Гетманцева.

— Как видно из полученных нами результатов, ваша компания в этом году показала значительный рост. А как вы оцениваете результаты этого года?

— Если объективные показатели свидетельствуют о том, что мы совершили прорыв, то они говорят сами за себя, но я бы не стал переоценивать значение тех показателей, которых мы достигли. Ведь нашей компании уже более 6 лет, и мы шли к таким результатам достаточно давно. Наработки многих людей за долгий период времени проявились только сейчас. Более того, сегодняшние наши показатели являются лишь базисом, первой ступенью для дальнейшего развития. У нас достаточно молодой и энергичный коллектив, многие сотрудники пришли именно в этом году. Причем пришли опытные юристы, со стажем работы. Мы считаем, что находимся в начале пути, в начале своего развития. Этот путь будет для нас достаточно долгим и трудным: те результаты, которые есть сейчас — это хорошо, мы за них боролись, но считаем, что для нашей самореализации они недостаточны.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как была создана компания Jurimex.

— Наша компания создавалась не на пустом месте, раньше мы работали под разными торговыми марками. Наверное, тогда мы не придавали особого значения развитию определенной торговой марки. Это были неизвестные широкому кругу компании. С сегодняшними партнерами мы провели достаточно много времени в совместном бизнесе.

В 2003 году мы решили перейти на качественно новый уровень, решили заложить фундамент для большой и мощной организации, которая впоследствии могла бы занять лидирующие позиции на рынке юридических услуг. Для этого и был создан Jurimex, разработана торговая марка — вот так мы и появились.

— Этот год для многих компаний был непростым, как отразился кризис на вашей компании?

— Конечно, кризис — это плохо. Плохо, когда клиенты перестают платить — не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Однако кризис — это всегда новые возможности: возможность перестроиться, возможность посмотреть на многие вещи по-другому, возможность переоценить себя, свою компанию и вообще, посмотреть на многие вещи по-другому, собраться и сделать серьезный шаг вперед.

Волна сокращений, которая была в начале года, привела к тому, что многие квалифицированные юристы остались без работы. Мы приняли принципиальное решение не сокращать штат, а сделать все возможное, чтобы собрать в нашу команду квалифицированных юристов, которые волею судьбы остались не у дел. Фактически у нас собеседования не прекращались в течение всего 2009 года, впрочем, они и сейчас идут.

Еще одно последствие кризиса — у нас существенно обновился состав клиентов: остались старые клиенты и появились новые. Как нам кажется, мы сумели предложить высокое качество при сравнительно невысоких ценах. Например, среди клиентов, появившихся в этом году, можно упомянуть СDМА, «Нефтегазстрой», METRO Assets.

— Каких именно специалистов вы ищете, специализирующихся в каких отраслях права?

— Специализирующихся в тех практиках, где мы практикуем — мы усиливаем существующие практики. Также мы берем специалистов с глубокими знаниями гражданского, хозяйственного права, процесса независимо от того, в какой практике они работали до этого.

— Какие из юридических фирм вы считаете своими конкурентами?

— Я бы не применял такой термин, как «конкуренты», потому что в юридическом мире бизнес имеет свою специфику. Мы во многих случаях выступаем не как конкуренты, а как партнеры. С  дной стороны, мы в определенных случаях конкурируем, однако в зависимости от обстоятельств того или иного дела нам приходится находить взаимопонимание и общую точку зрения, более того, работать на достижение общих целей наших клиентов.

Те юридические фирмы, на которые я бы хотел равняться и с которыми сопоставлять нашу компанию, — это фирмы международного класса: Baker & McKenzie, Salans, украинская: «Василь Кисиль и Партнеры», и другие компании, имеющие не только знания и творческий потенциал, но еще и наработанную годами технологию работы. Уровня таких компаний нам бы хотелось достичь. То, чего нам на этом этапе, может быть, и не хватает, это — высокой технологичности. Мы все еще занимаемся творчеством там, где гораздо эффективней работают отлаженные бизнес-процессы.

— У вас открылся офис во Львове, в ближайшем времени будет открываться в Крыму. С чем связано такое расширение присутствия: вы идете за клиентом или рассчитываете найти его в регионах?

— Мы стараемся совмещать открытие офиса с наличием клиентов, но это не значит, что офис создается под кого-то конкретного. Цель создания офиса — осуществление деятельности в регионе. До сих пор у нас были открыты региональные офисы в Харькове, Одессе и Сумах, но не был охвачен западный регион, с этим были связаны определенные минусы: командировки, трата времени, незнание специфики региона.

— Руководители региональных офисов являются партнерами компании?

— Нет, но перспективы у них есть. В своей работе мы исповедуем три принципа: жесткая дисциплина, постоянное развитие и чувство локтя (умение работать в команде). Это три кита, на которых держится компания.

— Что должны делать партнеры, чтобы компания была успешной? Зависит ли успех от работы партнеров?

— Успех юридической компании — это успех всего коллектива. В юридическом бизнесе нельзя приобрести основные средства, нанять людей и заставить их работать. Здесь важен командный дух и умение людей сплотиться, забыть о своих проблемах и работать на результат. Успех компании зависит не от парт­неров, а от качества трудового коллектива и людей, его составляющих.

Естественно, сотрудники должны быть правильно сориентированы, и ими необходимо правильно управлять — здесь важная роль отводится менеджерским качествам партнера.

— У вашей компании есть корпоративный блог. Кто инициировал его создание, достигли ли вы поставленных целей?

— Блог — это наша находка. Он возник как идея. Подсказал идею организации блога наш друг — Олег Богатов. Его идея была горячо поддержана всем коллективом, и мы сделали все необходимое для ее реализации.

Как оказалось, сложнее всего в блоге — это системность работы. Мы поставили перед собой цель — сделать качественный и профессиональный продукт. Да, конечно, мы описываем актуальные темы, но стараемся сделать это с профессиональной юридической точки зрения. Таким образом, мы создаем качественный юридический материал, без политики и эмоций. Материалы блога используют многие: в первую очередь наши коллеги юристы и журналисты.

Результаты такой работы уже есть: мы на третьем месте по количеству посетителей — по результатам конкурса Best Ukrainian Blog Awards.

Однако я не считаю, что внешние признаки проявления, будь это статья в газете или блог, могут говорить об эффективности компании. О компании в целом, как и о любом человеке, лучше всего говорят его дела.

— Что нового произошло за последний год?

— Мы приросли новыми людьми, взяли восемь новых юристов. Появились новые клиенты. Мы сильно углубили работу по социальным направлениям. Считаем, что если работаем в этой стране, то обязаны оправдывать как-то свое существование. Соответственно, мы должны помогать тем сферам, которые не могут заработать. Мы работаем с Федерацией гандбола Украины — полностью обслуживаем, бесплатно. Работаем с фондом «Україно! Я за тебе!», который помогает онкологически больным детям. Стараемся придать нашей деятельности смысл, социальную ответственность, чтобы мы не просто зарабатывали деньги, предоставляя качественные услуги, но и что-то давали обществу.

— Сейчас конец года, такой период, когда все строят планы на будущее, на следующий год. Каковы планы у Jurimex?

— В наших планах — работать и надеяться на то, что следующий год принесет нам новые успехи, даст нам возможность познакомиться с новыми людьми, привлечь новых клиентов, развиваться нам как коллективу в целом и каждому отдельно.

Из конкретных планов, мы планируем расширить сеть наших филиалов, открыть две новые практики, ввести стипендию для студентов одного их вузов — как раз сейчас ведем переговоры, вступить в одну из известных европейских юридических ассоциаций, повысить эффективность внутренних бизнес-процессов в компании, внедрив новые ­технологии работы. Вообще, мне кажется, всестороннее развитие организации — залог ее процветания. Поэтому мы ни в коем случае не имеем права останавливаться на достигнутом, мы должны идти только вперед!

(Беседовала Марина БАХОЛДИНА, «Юридическая практика»)



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 50 (625) от 15/12/09 Текущий номер

Судоустройство. Судебная реформа.

№ 50 (625)
Неделя права

Дисциплинирующая ответственность

Новости профессии

От bachuna.net к bachun.net

Поддерживаете ли вы применение санкций к российским интернет-ресурсам?

Да, это логичный и давно ожидаемый шаг

Польза от подобного решения достаточно сомнительна

При современном уровне развития IT стопроцентная блокировка технически невозможна

Это предоставление неправомерного преимущества конкурирующим сервисам

Запретить нужно абсолютно все российские онлайн-ресурсы

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • klochkov
    Antika
"Юридическая практика" в соцсетях

vkfbyoutube

Заказ юридической литературы

Скачать прайс издательства

ПОДПИСКА