Значительное количество юридических фирм на отечественном рынке зачастую ставит потребителей перед нелегким выбором. При этом потребитель должен учитывать не только авторитет, количество юристов, «возраст» юридических фирм. Первоначально он стоит перед выбором между украинскими и международными юридическими компаниями.
Мы попытались выяснить, чем кардинально отличаются две эти категории, обратившись к представителям как национальных, так и международных юридических компаний с просьбой назвать основные причины, по которым клиенты выбирают именно их в качестве своих правовых советников и представителей.
Что такое международная юридическая компания
Для начала определимся с понятием международной юридической фирмы.
Международная юридическая компания — это компания, имеющая представительства, сеть офисов в нескольких странах мира, и при этом качество предоставляемых услуг, как считает менеджер по развитию бизнеса Адвокатской конторы «Коннов и Созановский» Дария Валявская, должно оставаться неизменно высоким в каждой стране. По мнению юриста Международной юридической фирмы Chadbourne & Parke LLP Антона Лымаря, неотъемлемым признаком международной юридической компании должен быть опыт работы с международными клиентами в нескольких странах, наличие в штате юристов с международным и «мультикультурным» образованием и опытом, а также контактов в других странах, в которых у компании может и не быть офиса. Не последнюю роль играет и срок работы международной юридической компании на международном рынке, демонстрирующий, насколько она успешна на современном мировом рынке юридических услуг с постоянно изменяющейся конъюнктурой.
Стоит заметить, что в последнее время отмечается тенденция называть международными украинские юридические фирмы, таковыми на самом деле не являющиеся, то есть не имеющие в штате юристов с международным образованием и опытом и представительств в других странах. Термин «международная» зачастую является составляющим элементом названия юридической компании, которая намерена в будущем создать свои представительства в других странах. Однако, по мнению «ЮП», такое название лишь вводит в заблуждение потенциальных клиентов компании, для которых основным критерием при выборе обслуживающей юридической компании является именно международный статус.
Основные отличия
Что же отличает национальные и международные юридические компании помимо названия? Как считает Антон Лымарь, международную компанию отличает прежде всего то, что она представляет интересы клиентов в нескольких юрисдикциях одновременно, имеет более богатый опыт по сопровождению сложных сделок с участниками и объектами из различных юрисдикций. Предоставление таких услуг представляется возможным благодаря наличию у международной юридической фирмы опыта в использовании документов, разработанных и широко используемых в развитых западных странах, в юрисдикциях с развивающимися системами или отдельными отраслями права.
По словам директора департамента международного права ЗАО «Инюрполис» Аминат Сулеймановой, отличает их и то, что, как правило, международные юридические компании практически не занимаются представлением интересов клиентов в украинских судах. Так, в предисловии к книге, подготовленной международной юридической компанией Baker & McKenzie, «Как сделать бизнес на Украине» было отмечено, что пока украинские юридические фирмы концентрировали свои усилия на обслуживании отечественных украинских клиентов, международная юридическая компания Baker & McKenzie приоритетным для себя направлением избрала ориентирование на международные рынки и представительство интересов международных компаний на Украине.
Выбор юридической фирмы
Является ли статус юридической фирмы приоритетным для клиентов? По мнению наших респондентов, являющихся представителями как украинских, так и международных юридических фирм, статус международной не является основополагающим при выборе обслуживающей юридической компании. Скорее, приоритетными являются репутация самой компании и ее отдельных сотрудников. Но все же, как отмечает г‑жа Валявская, международный статус более значим для иностранных клиентов, чем для «национальных». Хотя в последнее время, по словам г-жи Сулеймановой, национальные юридические фирмы занимают все более серьезные позиции в работе с иностранными клиентами.
Часто клиент выбирает не фирму, а конкретного юриста, работающего в такой фирме и рекомендованного другим клиентом, говорит г-н Лымарь. По сути, успех любой юридической компании приносит не собственно «бренд», а ее юристы, результаты их работы и репутация. Ведь недостаточно открыть офис в другой стране, необходимо иметь опыт успешной работы в нескольких юрисдикциях и заслужить доверие клиентов в них.
По мнению Дарии Валявской, при выборе юридической компании клиент также ориентируется на ее специализацию, рекомендации и стоимость предоставляемых услуг, но в конечном счете все зависит от каждого конкретного клиента.
Большинство опрошенных нами юристов сходятся во мнении, что статус юридической фирмы не влияет на качество предоставляемых ею услуг. Таким образом, мнение о том, что «международность» предопределяет высокое качество предоставляемых услуг — изначально ошибочное. В то же время нельзя отрицать, что международные компании очень трепетно относятся к своей репутации и в связи с этим уделяют большое внимание качеству услуг, что не всегда можно сказать о национальных юридических фирмах. Следует отметить, что первые делают ставку на свое имя, бренд, часто всемирно известный, при этом качество услуг может не сильно отличаться от качества услуг отечественных юридических фирм, зато стоимость таких услуг отличается кардинально.
О статусе и не только
Независимо от своего статуса международной или украинской, юридическая фирма непрестанно работает над другими элементами своего статуса, такими как качество предоставляемых услуг, репутация, значительный опыт работы в отдельных отраслях права. Мы попросили юристов рассказать, чем их компании выгодно отличаются на рынке юридических услуг от международных или национальных юридических фирм.
По словам Антона Лымаря, основное преимущество Chadbourne & Parke LLP состоит в ее более чем 100-летней истории и безупречной репутации, а также в богатой практике фирмы в отраслях проектного финансирования в разных странах и регионах мира и в сопровождении крупных проектов на территории Украины и СНГ.
Дария Валявская отметила, что, являясь национальной юридической компанией, АК «Коннов и Созановский» обслуживает преимущественно иностранных клиентов, чему способствует высокий профессионализм юристов и доверие к компании.
Компанию, где работает Аминат Сулейманова, отличает обширный и уникальный по характеру опыт работы представления интересов клиентов в украинских и международных судах, разветвленная структура с офисами в нескольких городах, а также широкая специализация юристов, охватывающая как национальное, так и международное право.
Таким образом, можно констатировать, что количество клиентов, отличная репутация юридической фирмы, положительные отзывы клиентов зачастую зависят от многих факторов, одним из которых является и ее статус международной. Однако отсутствие представительств в других государствах и специалистов с дипломом LLM — еще не повод вычеркивать юридическую компанию из списка самых-самых. В ее запасе есть еще много способов доказать свой профессионализм и подтвердить высокое качество предоставляемых услуг.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…