Еженедельная газета «Юридическая практика»
Сегодня 19 января 2018 года, 05:53

Генеральный партнер 2018 года

Адвокатское Бюро Гречковского - генеральный партнер газеты Юридическая практика в 2015 году
Еженедельная газета «Юридическая практика»

Частная практика

№ 9 (323) Исполнительное производствоот 02/03/04 (Частная практика)

«Обменный курс» для клиента

В некоторых случаях юридические фирмы передают клиентов коллегам

Ольга Лобода
«Юридическая практика»

Специализация юридических фирм стала не просто данью времени, а гарантией качества услуг. Оставаться профессионалом во всех отраслях права при столь часто меняющемся законодательстве очень сложно.

А как же быть, если у клиента — юридического лица появляется проблема, не связанная с его хозяйственной деятельностью? Рискнуть решить задачу клиента или передать его на обслуживание другой фирме? И первый, и второй варианты имеют свои «за» и «против».

Универсальность вредит качеству

Как лучше решить вопросы клиентов, выходящие за рамки специализации юриста? Допустим, директор предприятия, находящегося на обслуживании юристов, предоставляющих консультации по вопросам хозяйственного законодательства, столкнулся с проблемой из сферы трудового или семейного права. Безусловно, юрист-хозяйственник недостаточно компетентен в бракоразводных делах или в вопросе раздела имущества.

В принципе, можно рискнуть и предоставить консультацию по интересующему клиента вопросу. Однако ошибка может стоить юристу потери клиента. На такой шаг решаются в основном начинающие юридические фирмы, которые держат первого попавшегося клиента «мертвой хваткой» и консультируют его по всем вопросам. Такой подход не совсем этичен по отношению к клиенту: правовая помощь по вопросам, в которых юрист не компетентен, может иметь негативные последствия. А ведь юрист, как и медик, должен следовать основополагающему принципу — «Не навреди!».

Гораздо лучше обратиться за помощью к другому юристу, специализирующемуся в вопросах, интересующих клиента. Можно заключить с ним договор о сотрудничестве, субподряде или иначе оформить деловые отношения. Либо просто порекомендовать клиенту специалиста и, если клиент не против, передать его в другую юридическую фирму. Каждый из вариантов по-своему хорош в зависимости от конкретной ситуации.

Передадим клиента из рук в руки

Преимуществом для юридической фирмы в данном случае является то, что после передачи клиента она не отвечает за качество предоставленных услуг. Она дает так называемые «моральные гарантии» клиенту на квалифицированную помощь, но не несет юридической ответственности за профессионализм рекомендуемой компании.

Однако для VIP-клиентов предполагаются определенные исключения. Иногда юридическая фирма берет на себя ответственность за обслуживание клиента рекомендуемыми специалистами. «Если у нашего клиента возникают трудности в той сфере, в которой мы не специализируемся, мы находим для него лучшего специалиста по этому вопросу и контролируем процесс предоставления услуг. Ответственность за качество работы внешнего консультанта лежит на нас», — говорит директор юридической фирмы «АНК» Александр Кифак.

Обратившимся за разовой услугой клиентам могут порекомендовать конкретную юридическую фирму, способную им помочь. Некоторые предоставляют подобные услуги безвозмездно. Но есть фирмы, для которых рекомендации — источник дохода. За передачу клиента они получают определенную сумму от получающей стороны.

Рекомендуйте правильно

Несмотря на то что за рекомендацию юрист не отвечает, к предоставлению такой информации нужно относиться осторожно. Некомпетентность специалиста может негативно отразиться и на авторитете рекомендовавшего его. Президент Юридического бюро Писаренко Александр Писаренко считает, что отношения юриста с клиентом основываются на доверии, поэтому порекомендовать специалиста в нужной отрасли права сложно. Клиент и юрист могут просто не сойтись характерами, тогда и рекомендация не поможет решению проблемы.

По мнению юристов, существенным недостатком передачи клиента является отсутствие гарантии того, что клиент останется верным фирме и продолжит у нее обслуживаться. Однако от этого не застрахован никто — выбор всегда остается за клиентом.

«Бояться потерять клиента, дело которого передается другому специалисту, необоснованно. В нашей практике такого не было. Напротив, клиент всегда возвращался к нам как к главному консультанту, выражая признательность и уважение за такую рекомендацию», — делится опытом директор международной юридической фирмы The Silecky Firm Маркиян Силецкий.

Обратимся за консультацией к коллегам

Порой возникают ситуации, когда для решения задачи клиента нужно преодолеть несколько сотен и тысяч километров. Территориальный признак становится определяющим при заключении договора о сотрудничестве или субподряде между юридическими фирмами из разных регионов.

При заключении договора субподряда юридическая фирма передает часть работы другой фирме, отвечая за качество конечного результата перед клиентом. К недостаткам такой деятельности можно отнести ответственность юридической фирмы, выступающей в этом случае генеральным подрядчиком, перед заказчиком за нарушение обязательств субподрядчиком и, наоборот, если заказчик (в нашем случае клиент) ненадлежащим образом выполнит условия договора. Такие случаи нередки, так как при заключении договора субподряда полученная от клиента информация может претерпеть изменения по вине одной из сторон.

Достаточно распространено сотрудничество с иностранными юридическими фирмами. Если у клиента возникла проблема в другом государстве, то ее лучше решить с помощью местных юристов. То есть клиент перепоручается иностранной фирме. Не стоит путать такое сотрудничество с сетью юридических фирм, которые заранее договариваются об обмене клиентами между собой.

Итак, стандартные фразы «мы делаем все» или «решим любую проблему» звучат неправдоподобно. Зачастую такие предложения несовместимы с качеством юридических услуг. Именно по этой причине юристы предпочитают работать по специализации, а для всесторонней консультации клиентов привлекать к сотрудничеству другие юридические фирмы.



Присоединяйтесь к обсуждению!

Автор *
E-mail
Текст *
Осталось
из 2550 символов
* - Поля, обязательные для заполнения.

№ 9 (323) от 02/03/04 Текущий номер

Исполнительное производство

Деловая практика

Что в имени тебе моем...

Законодательная практика

Такой противоречивый НДС

Комментарии и аналитика

Автомобили буквально все заполонили

Тема номера:

Как можно «обездвижить» имущество

Частная практика

«Обменный курс» для клиента

Юридический форум

Право, мораль, литература

Какой онлайн-мессенджер вы используете в работе?

Telegram

Viber

WhatsApp

Skype

Facebook Messenger

Другой

Несколько разных одновременно

Не использую никакой

Ваш собственный вариант ответа или комментарий Вы можете дать по электронной почте voxpopuli@pravo.ua.

  • Antika
"Юридическая практика" в соцсетях

fb youtube fb fb

Заказ юридической литературы

ПОДПИСКА