Успех юридического бизнеса зависит от многих факторов, среди которых немаловажно наличие профессиональных кадров, клиентской базы, престижного офиса, хорошей репутации. Всего этого можно достичь. Прежде всего необходимо детально продумать план развития юридической фирмы, включив в него все возможные риски, преимущества и недостатки. А еще нужно набраться терпения и много работать. По крайней мере, первые два-три года юридическая фирма будет, как студент, «работать на зачетку». Доказав же свою состоятельность и выиграв не одно судебное дело, она сможет получить лучший вид рекламы — положительную рекомендацию удовлетворенных клиентов.
Есть ли у вас
концепция развития?
Концепцию развития юридической фирмы необходимо продумать еще до ее открытия. Если не определить приоритеты фирмы, ее мероприятия по продвижению услуг, привлечению клиентов, формированию положительного имиджа будут иметь хаотический характер.
Чтобы концепция развития имела под собой реальные основания, необходимо изучить рынок юридических услуг и потребности клиентов на этом рынке. Следует решить, как будет позиционировать себя юридическая фирма, в чем будет состоять ее отличие от других. Так, можно подстроиться под клиента и выбрать специализацию согласно его потребностям (многие фирмы занимаются хозяйственными делами потому, что это пользуется постоянным спросом), а можно действовать с точностью до наоборот: сначала выбрать отрасль права, в которой фирма станет мэтром, учитывая специализацию юристов, а потом искать клиентов, нуждающимся в таких консультациях.
В то же время концепция развития юридической фирмы должна быть гибкой. Ведь жизненные обстоятельства могут внести свои коррективы.
Создайте надежную команду
Первым пунктом в концепции развития фирмы должно быть создание надежной и профессиональной команды партнеров и юристов, готовых к тому, что придется работать много и иногда на голом энтузиазме.
Определившись с главными участниками игры под названием «юридический бизнес», нужно обсудить вытекающий вопрос: о распределении прибыли между партнерами. Нужно также подумать о том, какой процент от доходов партнеров направлять на развитие юридической фирмы. Зная специализацию партнеров и юристов, можно выбрать основные направления, по которым будет работать юридическая фирма.
Предоставляйте
уникальные услуги
Создав команду юристов, определитесь, с какой услугой юридическая фирма выйдет на рынок. Такой продукт должен быть, по возможности, необычным, чтобы привлечь внимание клиентов. На первый взгляд, это покажется непростой задачей, ведь юридические услуги достаточно типичны. Что может быть оригинального в консультировании или представлении клиента в суде? Но те, кто серьезно задумывался над вопросом позиционирования на рынке юридических услуг, знают, что способы выделиться среди однородной массы юридических фирм есть. Например, клиенту-предприятию можно предоставить дополнительные услуги в виде бесплатных или льготных юридических консультаций его сотрудникам или руководству. Таким образом юридическая фирма проявит заботу о клиенте, не ограничиваясь работой в рамках одного проекта.
Другой способ заинтересовать клиента — гарантировать ему помощь в решении любого юридического вопроса, даже если проблема клиента выходит за рамки вашей компетенции. В этом случае юридическая фирма берет на себя обязательство по поиску юриста, который займется вопросом вашего клиента, а также отвечает за качество предоставленных услуг. Такие дополнительные блага своим клиентам предоставляет юридическая аналитическая фирма «Чернявский, Калинская и партнеры». Кроме этого партнеры фирмы проводят семинары по вопросам налогообложения для сотрудников предприятий-клиентов.
Директор юридической аналитической фирмы «Чернявский, Калинская и партнеры» Ирина Калинская поделилась еще одним секретом фирмы в области мотивации клиентов к долгосрочному сотрудничеству. «Чернявский, Калинская и партнеры» оказывает помощь в заполнении деклараций о доходах физических лиц сотрудникам предприятий и организаций, которые являются клиентами фирмы.
Индикатор успешности — клиенты
Кроме профессионализма и специализации, без которых не обойтись ни одной юридической фирме, необходима тщательно осмысленная тактика работы с клиентом. Партнер юридической фирмы «Данилко, Кушнир, Солтыс и Якимяк» Михаил Данилко считает, что клиентская база — самый важный фактор в бизнесе юридической фирмы. Поэтому необходимо организовать оказание услуг клиенту на достойном уровне, особенно сейчас, когда в украинскую экономику вливаются иностранные инвестиции, а юридические услуги нужно предоставлять на международном уровне. Составляющими успешных отношений юридической фирмы с клиентами г-н Данилко назвал индивидуальный подход к клиенту, создание отношений прозрачности, согласованности и открытости, а также информирование клиента о текущих вопросах его дела.
Хотя универсальных рецептов успеха в отношениях с клиентом не существует, можно назвать его непременное условие. По мнению директора юридической фирмы «Ариес» Олега Давиденко, основой финансовой стабильности фирмы является доверие клиента. Причем степень доверия прямо пропорциональна сложности порученных дел, и это не может не отразиться на получаемых гонорарах. Кроме того, доверие — это залог долгосрочного сотрудничества и уверенности в завтрашнем дне.
Концепция развития юридической фирмы включает и другие вопросы, касающиеся развития бизнеса. Однако все предусмотреть не удастся, поэтому не исключено, что руководству юридической фирмы придется сталкиваться с теми или иными задачами уже по ходу работы. Главное — сфокусировать внимание на основных моментах, гарантирующих успешную деятельность юридической фирмы: команде юристов-профессионалов, надежном партнерстве, выборе специализации и той изюминки, благодаря которой юридическая фирма будет отличима от других, правильном подходе к клиенту и налаживании долгосрочного сотрудничества.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…