Имидж для компании так же важен, как репутация для человека. Совершая определенные действия, мы часто задумываемся о том, какой будет реакция общественности. Важно общественное мнение и для любой организации. Положительный имидж компании дает возможность эффективно работать и развиваться, помогает создать команду профессионалов и привлечь новых клиентов. Формирование имиджа должно быть отдельным направлением в деятельности компании, особенно если она занимается предоставлением юридических услуг.
PR НУЖЕН ВСЕМ
Общеупотребительное сокращение словосочетания public relations (PR) пришло к нам с Запада. Этими словами президент США Томас Джефферсон характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Нужно отметить, что аналогичная деятельность, хотя и под другим названием, неоднократно встречалась в истории и ранее. Так, в свое время Петр I приказал «определить для сообщения о жизни русского общества» переводчика Якова Синевича, который должен был не только опрашивать Сенат и Коллегии, но и писать об этом в «Ведомостях».
В наши дни PR применим в любых областях деятельности. Для юридической фирмы PR, кроме инструмента создания положительного образа, является средством установления новых контактов и расширения клиентской базы. Что касается конкретных примеров, то многие фирмы имеют достаточно опыта в этой сфере.
МЕЦЕНАТСТВО ПРИНОСИТ СВОИ ПЛОДЫ
Одним из наиболее популярных видов формирования положительного общественного мнения для юридических фирм является спонсорство. Финансовая поддержка общественно значимых проектов демонстрирует заинтересованность юридической фирмы в общественной жизни. Так, юридическая фирма «Магистр & Партнеры» выступила спонсором встречи с главой представительства Мирового банка на Украине Душан Вуйовичем, проведенной в рамках общего собрания членов Европейской Бизнес Ассоциации (EBA). Подобные мероприятия способствуют установлению более прочных деловых связей и обмену информацией.
Что касается стратегии адвокатской конторы «Коннов и Созановский», то общественность узнает о ее деятельности из статей адвокатов конторы в профессиональных юридических изданиях. Кроме того, адвокаты конторы «Коннов и Созановский» участвуют в «круглых столах», семинарах, конференциях. Так, юристы адвокатской конторы приняли участие в работе 125-ой Ежегодной конференции Международной ассоциации по товарным знакам (INTA), провели бесплатную online-конференцию по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, предоставляя бесплатные консультации по данной теме.
ПОДДЕРЖИВАЕМ МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ
Следующим видом PR-мероприятий является участие в благотворительных акциях и финансирование образовательных программ юридическими фирмами. Такая деятельность направлена на формирование доброго имени фирмы, а не на поиск клиентов или партнеров по бизнесу. В этом году юридическая фирма «Магистр & Партнеры» предложила талантливым студентам юридических факультетов ведущих вузов г. Киева программу обучения основам правильного написания юридических документов на английском языке (курс Legal Writing). Кроме того, второй год подряд «Магистр & Партнеры» выступает одновременно организатором и спонсором украинского отборочного раунда конкурса по международному праву им. Филиппа Джессопа.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — СВОЕГО РОДА PR
Многие юристы занятие частной практикой совмещают с научной деятельностью. Это также является определенным видом влияния на общественное мнение и создание позитивного имиджа юридической фирмы.
Наверное, нет ни одного юриста, особенно в столичных юридических фирмах, который бы не знал Василия Кисиля — партнера юридической фирмы «Василь Кисиль и партнеры» и преподавателя Киевского института международных отношений.
Для юридической фирмы «Инюрполис» лучший PR — это хорошая работа. В то же время фирма выступает финансовым спонсором различных мероприятий, связанных с жизнью юридической общественности. Юридическая фирма «Дмитриева и партнеры» считает своей рекламой рекомендации клиентов. Однако такой вид PR, как написание аналитических статей в специализированные издания, не исключает.
ДАВАТЬ РЕКЛАМУ, ТАК С ИЗЮМИНКОЙ
Хотя некоторые юридические фирмы негативно относятся как к рекламе, так и к PR, нельзя не сказать о пользе рекламы. Как известно, в деле завоевания общественного сознания одной только информированности недостаточно. Информацию в массы необходимо должным образом подать. А потому почти всегда присутствует некая эмоциональная составляющая, придающая информации вкус и остроту, что способствует ее продвижению. Один из видов сообщений, в которых эта составляющая явно доминирует, — лозунги. Наиболее продуманной является реклама юридической фирмы, содержащая не просто информацию о фирме и видах ее услуг, но и ключевую фразу, которая в дальнейшем будет ассоциироваться у аудитории именно с этой фирмой. Такие лозунги в основном содержит реклама юридических фирм, среди клиентов которых есть иностранцы. Приведем несколько таких слоганов: Konnov & Sozanovsky: «Fluent in law»; Inyurpolis: «We claim that we can be believed in, because we believe in ourselves. We claim that we can be trusted, because we work by the rules»; Ernst & Young: «Quality in everything we do».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…